Концепция Смены школы аналитики

Последние правки концепции: 29.03.2019

Школа аналитики

Проект «Смена Школа аналитики» — это возможность получить аналитические и журналистские навыки, сделать вклад в дело просвещения общества, научившись создавать статьи.

Весь проект «Школы аналитики» в целом — это площадка и пространство, где сообщество коллективов творит на основе методологии познания и творчества, нацеленной на развитие общества. Она объединяет разные коллективы, трудящиеся на равных на одном поле (уже есть несколько сайтов разных проектов и связанных с ними ресурсов в сети).

Цели, задачи и концепция проекта «Смена Школы аналитики»

  1. Помочь участникам развивать навыки аналитиков и журналистов, чтобы их статьи можно было публиковать на ресурсах Школы.
  2. Расширить коллектив авторов, пишущих статьи для ресурсов Школы.
  3. Создавать статьи по различной тематике.
  4. Сформировать кадровую базу для других проектов.

Концепция:

Регулярные школы длительностью около 3-ёх месяцев. Совместный труд над статьями Школы как вместе с выпускниками Школы, так и самостоятельно. Статьи создаются в среде google-документов, поэтому участникам нужно иметь или завести почту на Gmail.com.

Правила и принципы:

  • Мы оставляем за собой право «отчислить» из Смены школы без объяснения причин, но с возможностью прийти снова на новом наборе Смены.
  • Соответствие стилю изложения, принятому в Школе: использование терминологии, но с пояснениями своим языком и без прямых отсылок к тем или иным материалам.
  • Синхронизация — через общую доску Школы в Trello.com (обязательно заводим аккаунт), еженедельные обязательные созвоны всех участников и через индивидуальные по желанию.

Созвоны:

Проводятся каждую неделю (обычно по пятницам в 19:00, длительность от 30 до 60 минут).

Есть сервер Школы с чатом смены для коммуникации, поэтому участникам нужно иметь или установить программу Discord (создававшуюся для геймеров, но позволяющую решать многие задачи по организации деятельности Школы: несколько чатов на одном сервере, более 25 участников созвона, что не позволяет делать тот же skype).

О Discord

Discord — это единый кроссплатформенный VoIP текстовый и голосовой чат. Можно скачать программу с официального сайта и для компьютера. Есть бесплатные версии и для Android, и для Apple iOS, которые доступны в магазинах приложений, чтобы всегда быть на связи.

Чтобы начать пользоваться Discord, вам понадобится скачать программу установить её и пройти простую процедуру регистрации.

Как настраивать Discord? Когда вы скачали клиент и прошли регистрацию самое время настроить голосовой ввод и создать сервер (или же подключиться к уже созданному), к слову сделать это очень легко. Нажимаете на значок шестеренки и переходите во вкладку Голос, где устройством ввода выбираете микрофон, а вывода динамики, здесь же можно отрегулировать их громкость, выбрать язык, настроить внешний вид программы и так далее.

Discord, как и многие другие сети, позволяет добавлять пользователей в друзья, для этого нужно знать имя пользователя (username) и тег (Discord tag). После чего, найдя профиль пользователя вы можете нажать на кнопку «Отправить запрос на добавление друзья» (Send friend request).

В Discord хороший  настраиваемый текстовый чат, в котором присутствует возможность обмениваться файлами, картинками или ссылками, и история сообщений конечно также сохраняется.

По сравнению со Skype он обладает рядом преимуществ. Некоторые из них могут выглядеть весьма необычно, но признаны удобными.

  • Полное отсутствие рекламы. Приложение Discord выпускается только в бесплатной версии, но лишено любых баннеров и прочего.
  • Лёгкость. В отличие от Skype «звонилка» Дискорд потребляет гораздо меньше как интернет-трафика, так и ресурсов компьютера.
  • Присутствует только то, что нужно. Можно создать несколько различных приватных комнат для общения. Внутри их чатиться либо совершать голосовые звонки.
  • Технология Push-To-Talk: жми, чтобы говорить. Разговаривать собеседники могут поочерёдно, нажимая кнопки, как по рации. Это уже скорее особенность, которая кому-то может прийтись по душе, а кому-то нет.
  • Надёжная защита пользовательских данных.

В общем, Школа активно использует эту программу для организации своей деятельности. Устанавливать обязательно и на компьютер, и на телефон.

Этапы каждой Смены школы аналитики

1. Отборочный месяц

Написать эссе на свободную тему от 1 до 3 страниц. На основе эссе — отбор максимум 10 человек для участия в очередной Смене Школы аналитики.

Ориентир для формы и содержания эссе — чтобы можно было опубликовать его на ресурсах Школы, то есть — соответствие нашим материалам и нашему стилю.

По итогам отбора Эссе активом Школы проводится предварительное Собеседование с претендентами на Смену, после которого участники приглашаются на Смену.

2. Первый месяц школы: Содействие выпускникам Школы

Сначала: Общий созвон по синхронизации понимания: методов, средств, терминологии, применяемых в Школе, на котором выпускники Школы рассказывают как они пишут статьи и что ожидается от участников смены на этапах Школы.

Далее: выпускники Школы готовят Планы статьей, назначают школяров исполнителями конкретных разделов, назначают сроки подготовки (предполагается — неделя, две).

Участники смены (от 1 до 3 присоединённых человек к одному автору) берут на себя отдельные разделы статьи, набирают фактуру, проверяют данные.

Потом: Созвон с разбором статьи, что получилось, что нет, что улучшить и как. По итогу — либо продолжать труд над статьёй ещё неделю (назначается «Крайний срок» публикации), либо принимается решение — публиковать на ресурсах Школы.

По итогам: статьи выходят на ресурсах Школы (1 — 4 статьи за месяц).

3. Второй месяц школы: Труд в парах

Участники школы делятся на пары или группы. Один — пишет план статьи, отвечает за её целостность и является её главным редактором. Второй (или несколько) — решает задачи на подмоге: наполнение разделов, фактура, проверка данных.

Потом они меняются местами при труде над следующей статьёй. Окончательные правки — за одним из редакторов из числа Выпускников. Статьи публикуются на ресурсах Школы (до 5 статей).

Подведение итогов школы

Общий созвон: рефлексия, обратная связь, перспективы.

Сертификация

По итогам школы участники, дошедшие до её завершения, получают сертификат, позволяющий:

  • попробовать свои силы в журналистике;
  • стать приходящим автором проекта Школы через чат Выпускников школы (труд скромно, но оплачивается);
  • стать постоянным автором-участником проекта Школы (труд скромно, но оплачивается);
  • стать разработчиком, участником, автором идей новых проектов в рамках пространства Школы аналитики.

Отзывы участников предыдущих смен

Первая смена (проходила в рамках ИАЦ)

Александр

Во-первых, я искренне благодарю весь коллектив ИАЦ за ваш труд. А он действительно титанический. Когда я примерил на себя роль одного из авторов ИАЦ, то только тогда понял, как самоотвержено надо работать, сколько всего надо перечитать, проанализировать и переосмыслить, чтобы выпускать статьи такого высокого (я бы даже сказал концептуального) уровня. Более того, трудится надо с любовью к своему делу, иначе такой темп не выдержать. Именно любовь к такому делу и приверженность идеалам, на которые работает коллектив ИАЦ, помогли мне успешно пройти этот путь. Пришлось изучать и осваивать исскусство распоряжения своим временем (или собой и своими ресурсами во времени, кому как больше нравится), оттачивать дисциплинированность и сосредоточённость.

Во-вториых, участие в проекте помогло мне научится выходить за рамки своего «Я-центризма» и егоизма. Я имею ввиду, между прочим, умение адекватно воспринимать критику и включать полезные советы в алгоритмику своей психики; умение гармонично работать в паре с незнакомыми людьми, а именно ставить на первый план совместную работу, а не какие-то личные интересы, эффективно и безконфликтно преодолевать разницу во мнениях, формировать своего рода коллективную психику между участниками для достижения синергетического эффекта и прочее.

В-третьих, я получил отличную возможность применить знания, полученные при изучении ДОТУ и материалов авторского коллектива ВП СССР на практике и, что самое главное, сделать это в кругу соратников и единомышленников. Также при написании статей приходилось изучать много новой, интересной информации, что также обогатило мою картину мира.

В общем, желаю будущим участникам Школы вдохновения, сил и пытливости, которые точно понадобятся для эффективного труда. Также настоятельно рекомендую изучить ДОТУ перед тем, как присоединяться к проекту, так как алгоритм работы в ИАЦ во многом базируется на методологии ДОТУ.

Я очень доволен своим участием и намерен дальше сотрудничать с ИАЦ по мере сил и возможностей. Мир всем.

Участник школы

Знакомство с деятельностью ИЦА у меня началось с чтения их статей. Каким-то попутным ветром меня занесло на сайт ИАЦ, начал читать, разбираться, понемногу рекомендовал знакомым (потому что понимаю — не все любят много читать). Читаю статьи и думаю: «Вот могут же люди писать. Молодцы!»

Чтение чтением, со временем начал самостоятельно работать с окружающей меня информацией. Далеко ходить не надо, информация всегда вокруг нас, будь то новости твоего города, региона, или новости мирового масштаба. Что делать с этим потоком? Чтение статей в интернете и хороших книг, даст знание. А как эти знания применять на практике? Как работать с окружающей информацией? Нужно посмотреть и поучиться у людей, которые этим занимаются.=«Школа аналитики» под эгидой ИАЦ, стало для меня ответом на мои вопросы. Мне нужен был опыт, они готовы опытом поделиться.

Практика — критерий истины.

В процессе обучения в школе, узнал как применяется на практике полученное знание, как структурируется информация в статье, как происходит процесс написания статьи. Самое полезное на мой взгляд, это коллективная работа над статьей. Этот опыт полезен, не только для написания статьи, но и для самого человека. В процессе коллективной работы рождается материал, который одному человеку не под силу, ибо возможности одного человека ограничены.

Выражаю огромную благодарность коллективу ИАЦ в предоставленной возможности обучения в «Школе аналитики».

Сергей

Опыт, полученный мной в Школе показал, что участие требует дисциплины. Не все участники с этой трудностью справились, мне так же было непросто. Опыт коллективного написания статей, показалось, мне не очень подходит, но как опыт — пойдёт. Хочу поблагодарить коллег за возможность стать участником Школы, а выпускников, за совместные минуты и часы творчества.

Марьян

Начну с того, что я очень благодарен авторскому коллективу ИАЦ за предоставленную возможность участия в «Школе аналитики». В лице как представителей ИАЦ так и некоторой части участников «Школы» увидел здравомыслящих и целеустремлённых людей, которым не безразлично, в каком мире будут жить их потомки и всё человечество в будущем. Меня это очень вдохновляет, так как одной из основных целей участия было желание присоединиться к коллективу тех, кто не «плывёт по течению «Кали-Юги», но активно переосмысляет Жизнь и проявляет инициативу по созиданию нового согласно голосу своей совести.

Я практиковал написание статей для собственного блога и до участия в «Школе ИАЦ», но там я работал один, а за время обучения здесь приобрёл новые и очень полезные навыки сотрудничества с другими людьми при работе над материалами (напр., создание статьи в паре, что требует так или иначе обуздать свой «Я-центризм» и эгоизм, прислушиваться к напарнику, пытаться понять его позицию и работать в тандеме при отсутствии согласия по определённому вопросу). И это не учитывая всяких приятных «мелочей», которые я узнал (напр., как более эффективно работать с простым, но мощным функционалом Гугл-Документов, что такое «раскладка Бирмана» и как ею пользоваться и т.п.).

Также хочу отметить, что необходимость сдавать статьи к определённому (хоть и не жёстко) сроку стимулировала выработку самодисциплины и планирования при работе над материалами, а желание не подвести редакторов и не «ударить в грязь лицом» перед другими участниками заставляло ещё тщательнее, чем раньше, изучать фактологию предметной области перед началом и в процессе работы над написанием статьи.

И последнее (пожелание для будущих участников): смысл участвовать в последующих сменах «Школы» есть лишь для тех, кто настроен серьёзно и по-настоящему желает научиться писать аналитические материалы и развить журналистские навыки. Такие люди получат ощутимую пользу. «Халява» здесь не пройдёт!

Александр

Спасибо, коллективу ИАЦ и коллективу первой смены за возможность принять участие в проекте «Школа аналитики».

Когда раньше я читал какую то дельную статью ИАЦ или других авторов, казалось: — и я так могу. Реальная работа по написанию аналитических статей показала ,что: — «далеко не всё могу», «могу, но не так», «что то пока не могу вовсе», «чтобы смочь надо сделать то-то и то-то», поэтому тем кто прочитает этот отзыв хочу сообщить — совместный труд/обучение в Школе аналитики:

  • разовьёт навыки тандемной деятельности в удалённом режиме работы с людьми которых вы не знали ранее;
  • усовершенствует способность анализировать с последующим отражением этого процесса в текстах, что является основой для моделирования будущего в любой сфере;
  • поможет увидеть алгоритмику вашей мыслительной деятельности с той стороны с какой возможно никогда не видели, что откроет новые возможности:в том виде деятельности которым вы занимаетесь в данный момент, либо планировали заниматься в будущем; по реализации какой то идеи возникшей в процессе совместной деятельности в Школе аналитики; повысит общий уровень вашей дееспособности.

Ещё раз спасибо.

Евгений

Хотелось бы выразить благодарность всему коллективу ИАЦ за предоставленную возможность попробовать себя в написании статей. Для многих людей, кто с каждым днём всё полнее осознает, что современный мир — это «королевство кривых зеркал» — школа аналитики станет глотком свежего воздуха. Участие в проекте даёт уникальные возможности развить свой творческий потенциал, познакомиться с интересными, образованными людьми без «каши в голове» и применить себя в управлении. Ведь управление — процесс информационный. А ко всему прочему — это ещё и сильнейшая площадка для самообразования. Ведь при написании статьи авторы должны максимально полно изучить тему, вникнуть в неё, сложить все факты в единый процесс.

Если тебе близки по нравственности публикации Информационно-аналитического центра и ты готов самореализовываться — ДЕРЗАЙ! Следующие смены Школы аналитики тебе в помощь!


Вторая смена (проходила в рамках ИАЦ)

Школа аналитики: вторая смена
https://analitikishkola.ru/2sm/

Антон Евстропов

На протяжении всего периода коллективного труда и взаимодействия в рамках проекта находился в ровном эмоционально-смысловом строе, что радовало и позволяло положительно  оценивать как членов коллектива, так и проект в целом! Испытываю признание и благодарность ко все ребятам, как в освоении ряда навыков (организация рабочего времени, собственно аналитика, тандемная деятельность,коммуникативность), так и собственно в товарищеском и дружеском отношении.

Особенно удовлетворён прояснением ряда теоретических вопросов и в повышении меры понимания в некоторых аспектах! Вполне считаю данный проект практикой для усвоения информации. Вижу потенциал проекта, как для участников, так и для субкультуры и общества в целом!

Андрей Татауров

Поработав в школе аналитики, я на практике узнал, как работать с информацией, даже на темы, которые до этого не изучал. Получил навык поиска ответов на вопросы в режиме тандема с партнёрами, пришла уверенность в том, что мне под силу аналитическая работа с материалами любой сложности.


Третья смена (частично проходила в рамках ИАЦ)

Школа аналитики: третья смена
https://analitikishkola.ru/3sm/

Сергей Лаштанов

В современном мире наше общество переживает социокультурный кризис, молодежь в эпоху IT технологий переходит на новый информационный виток развития со всеми положительными и отрицательными из этого последствиями, но хочется особое внимание обратить на то информационное поле и культуру, в которой мы находимся здесь и сейчас  от этого зависит наше будущее, в котором будут жить наши последующие поколения. Так вот, информационная безопасность и грамотное владение информацией, есть процесс управления и воздействия на нас с вами и от этого будет зависеть — способны ли мы овладеть и научится грамотному управлению в семейной жизни, в обществе, на производстве, в культуре  и в информационной среде — всё это целая система и хотим мы этого или нет, но качество нашей жизни напрямую зависит только от нас с вами в объединенном труде и товариществе.

Исходя из выше сказанного, благодаря проекту Школы Аналитики я приобрел ценнейший опыт в командном труде с замечательными товарищами, которые в любое время оказывали поддержку, понимании многих управленческих процессов, созидании и дисциплины. Спасибо огромное Школе Аналитики и надеюсь продолжить свой созидательный труд далее в совместном труде.

Ганыч Сергей Владимирович

Случай — мощное, мгновенное орудие Провидения. Приняв, по воле случая, участие в «Школе аналитики» в очередной раз убедился в правоте вышесказанного. Ребёнок так или иначе стремится к развитию: к творческому познанию окружающего мира и соучастию в его организации и строительстве. Роль же любой школы заключается в том, чтобы помочь ему в этом, создать благоприятные условия для освоения знаний и выработки навыков.

Также, школа это площадка для знакомства и установления связей с другими, тоже жаждущими знаний и желающими строить, созидать. Мне посчастливилось стать одним из учеников такой школы, чему очень рад. Друзья, если вы тоже испытываете необходимость в развитии, вы пришли по адресу. Давайте вместе учиться созидать!

Ганыч Игорь Владимирович

Как только я узнал о проекте «Школа Аналитики» и наборе в первую смену, сразу же понял — это то, что мне нужно. Но изначально пришлось для себя уяснил, что моих сил не хватит для полноценного участия в первой же смене. Пришлось подождать и принять участие уже в 3-ей.

До этого у меня не было никакого опыта написания статей. Но меня очень занимает аналитика и я увидел, что в этом проекте можно качественно развиваться в этом направлении. По началу было сложно, но тёплая, дружественная атмосфера в коллективе и поддержка товарищей помогала мне «тихой сапой» двигаться вперёд. Важным моментом в школе является коллективная деятельность. Всех участников так или иначе привлекают к созданию статей и написанию «Недельной хроники» для того, чтобы каждый мог сделать свой вклад в общее дело. Понимание и поддержка этого сопутствуют выстраиванию бесконфликтных отношений в коллективе, что очень важно в современном обществе.

Участие в проекте помогло мне на практике понять, что такое работа, а что такое труд (это разные понятия). Вся моя деятельность в проекте для меня является трудом. Большим плюсом считаю проведение регулярных «Мозговых штурмов», на которых мы обсуждаем различные актуальные вопросы, что сопутствует развитию нравственности и интеллекта каждого принимающего участие. Я очень рад тому что принял участие в проекте и в дальнейшем буду трудиться вместе с друзьями и товарищами которых я здесь встретил. Если вы стремитесь к развитию и хотите помогать в этом другим, добро пожаловать!

Гриневич Александр Сергеевич

Проект — «Школа аналитики» предлагает совместно с его участниками в рамках одной смены написать несколько статей на актуальные темы и некоторые другие вещи, связанные с проектом. Надо сказать, меня несколько раз приглашали поучаствовать в данном проекте. Так что, к третьей смене я созрел и пришёл в коллектив участников школы. Писать статьи для меня не ново, поэтому сразу взял, на мой взгляд, интересную тему и вот так появилась статья — «Кому должны страны».

Параллельно мы с участниками школы трудились над «Хроникой новостей». Общее взаимодействие происходило через регулярные созвоны по скайпу. Это удобно и позволяет, пользуясь единой информационной базой, решать или согласовывать любые вопросы. Главное, что в рамках проекта — «Школа аналитики» создаётся то, что мы называем — Соборность. А это в сегодняшних условиях — разделённого общества и информационного шума создаёт новую внутренне ненапряжённую среду, что позволяет развиваться самим и помогать в этом другим. Развитие же — это качество аналитических статей, которое повышается через самообразование.

Поэтому все, кто желает «строить мосты» и, прежде всего, трудиться над личностным развитием делают благое дело. Добро пожаловать!


Четвёртая смена

Школа аналитики: четвёртая смена
https://analitikishkola.ru/4sm/

Фёдор

Совместный труд, а писательский в частности помогает взглянуть на мир иначе, как будто глазами другого человека.

Школа даёт интересный опыт написания статей совместно с другими людьми. Это позволяет оценить свои выразительные средства, а именно русский язык. Проведение исследовательской работы по теме статьи и обсуждение с другими участниками помогает приобрести более широкий взгляд на события и явления. Спасибо Школе за интересный опыт!

Подписывайтесь и распространяйте!
Tumblr
Мы на КОНТе
Поддержка SKIES
Афтершок
Blogger
ЖЖ