Россия и Китай объявили Новый мировой порядок на Олимпиаде 2022

Читать около 24 мин
image_pdfimage_print

4 февраля было подписано совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о международных отношениях, вступающих в новую эпоху, и глобальном устойчивом развитии.

http://kremlin.ru/supplement/5770

Сразу скажем, что 4 февраля 1945 года началась Ялтинская (Крымская) конференция союзных держав, посвящённая установлению послевоенного мирового порядка. Просто так такие моменты не выбирают. 

Все решения ялтинской конференции касались двух проблем:

* Во-первых, требовалось провести новые государственные границы и установить неофициальные, но общепризнанные всеми сторонами демаркационные линии между сферами влияния союзников.

* Во-вторых, союзники осознавали, что после исчезновения общего врага вынужденное объединение Запада и СССР потеряет какой-либо смысл, а поэтому следовало создать процедуры, гарантирующие неизменность проведённых на карте мира разграничительных линий.

Совместное заявление России и Китая совершенно аналогично, с той лишь разницей, что оно отражает современную специфику проведения демаркационных линий и разделения сфер влияния.

Уже известны мнения о заявлении некоторых недружелюбных к руководству России комментаторов. Это и не удивительно ибо нести хулу удобней на поверхностной оценке и эмоциях. Общая тенденция комментариев такова:

Проблематика Китая поддерживается российской стороной пристрастно, российская проблематика либо опущена, либо поддерживается снисходительно. Так поддержано признание Тайваня частью Китая и не упомянут Крым. Не упомянута российская проблематика на западной границе. Об Украине не написали. Всё. Остальное насосано из видеоряда: Путину руку не подали, но потрепали по щеке, а на открытии Олимпиады сослали от себя одиноко дремать на трибуне.

Ответим лишь на две претензии: Китай нуждается в признании претензий на Тайвань, а «Крым наш» и внутри контура страны нет разногласий, чтобы нужен был кто-то извне для «одобрямса». А так как заявление писали независимо две стороны, то согласовав и соединив два заявления, как две кисти в один замок по почерку видно, где левой рукой писали, где правой. Обратимся к самому документу, который мы сократили до тезисов. Там, где даны расширенные тезисы — значит они более важные на наш взгляд. Кому же читать весь текст недосуг, можно ознакомиться только с выделенным жирным шрифтом.

Заявление разбито на четыре блока.

1. Понимание демократии

Тезисы (цитаты):

* Стороны едины в понимании того, что демократия является общечеловеческой ценностью, а не привилегией отдельных государств, её продвижение и защита – общая задача всего мирового сообщества;

* демократия не строится по трафаретам;

* Россия и Китай, являющиеся мировыми державами с богатым культурным и историческим наследием, имеют глубокие традиции демократии;

* демократические принципы реализуются не только во внутригосударственном управлении, но и на глобальном уровне. Попытки отдельных государств навязывать другим странам свои «демократические стандарты», представляют собой пример попрания демократии и отступления от её духа и истинных ценностей;

*Стороны выступают против злоупотребления демократическими ценностями, вмешательства во внутренние дела суверенных государств под предлогом защиты демократии и прав человека, а также против попыток провоцировать раскол и конфронтацию в мире;

*  Стороны отмечают, что Уставом ООН и Всеобщей декларацией прав человека определены благородные цели в сфере универсальных прав человека, закреплены базовые принципы, которым должны следовать и которые должны осуществлять на практике все государства. Вместе с тем в силу национальной специфики, различий в истории и культуре, общественном строе и уровне социально-экономического развития государств необходимо соотносить универсальность прав человека с реальной ситуацией в той или иной стране, защищать права человека в соответствии с положением дел в государствах и потребностями населения.

Демократия — или власть народа — это, действительно, общечеловеческая ценность, которая практически выражается в процессе глобализации планеты, как процессе объединения человеческого общества в единую планетарную общину. Глобализация — процесс объективный хотя бы потому, что мы как вид биосферы двуполые и общественные существа. Нам свойственно объединятся. Вопрос только в том на каких основах это объединение происходит. Глобальный исторический процесс таким образом можно рассматривать как процесс укрупнения общин разного рода (рода — в смысле тех принципов, на которых та или иная община объединяются). 

От древних племён с родоплеменным принципом объединения до более крупных корпоративных объединений в средние века, а далее к современным государствам и нынешним цивилизационным объединениям. Причём можно видеть, что принципы объединения разные не только по времени (родоплеменные, феодальные, буржуазные, социалистические), но разные и внутри эпохи. Община пиратов отличается по своей внутренней жизни от сельской общины, но при этом не перестаёт быть объединением людей. Важно понять, что этот процесс укрупнения общин на планете, пройдя через принцип «это моё, а это твоё» со всеми вытекающими захватническими войнами придёт к принципу «это наша планета», то есть — к планетарной общине. И если через эту призму посмотреть на документ России и Китая, то можно увидеть, что это выведение глобальной политики на новый этап.

Общины планеты прошли путь до государств, а сейчас находятся на этапе цивилизационного взаимодействия. Россия и Китай выводят это взаимодействие алгоритмически на следующий уровень восстановления управления суперсистемой планеты как единым целым, закладывают фундамент для этого. 

Поэтому нужно «отделить мух от котлет» и обозначить, что наши (России и Китая) принципы иные, чем в прошлую эпоху, которая тесно связано с евроатлантическим проектом управления процессом глобализации, что и выразилось в указании на отдельные государства, попирающие принципы общинности. Фактически сказано: мы работаем на планетарный проект, а ваши «стандарты» прошлого только мешают. Это сквозит через весь документ.

Последний выделенный нами абзац — это описание управленческой парадигмы нашего проекта: мы за объединение с сохранением культурного своеобразия объединяющихся общин.

2. Двустороннее сотрудничество как пример многостороннего сотрудничества

Тезисы:

* Стороны считают, что мир, развитие и сотрудничество являются главными элементами современной международной системы. Развитие – это ключевой фактор в достижении благосостояния народов. Продолжающаяся пандемия новой коронавирусной инфекции бросает серьезный вызов реализации Повестки дня ООН в области устойчивого развития до 2030 года. Крайне важно совершенствовать партнерские отношения в интересах глобального развития, содействовать тому, чтобы новый этап глобального развития характеризовался сбалансированностью, гармоничностью и инклюзивностью;

* Стороны намерены активизировать работу по сопряжению планов развития Евразийского экономического союза и инициативы «Один пояс, один путь» в целях углубления практического сотрудничества между ЕАЭС и Китаем в различных областях, повысить уровень взаимосвязанности между Азиатско-Тихоокеанским и Евразийским регионами. Стороны подтверждают нацеленность на параллельное и скоординированное формирование Большого Евразийского партнёрства и строительство «Пояса и пути»;

* Стороны согласились последовательно углублять практическую кооперацию в области устойчивого развития Арктики;

* российская Сторона подтверждает готовность продолжить работу по выдвинутой Китайской Стороной «Инициативе в области глобального развития», включая участие в мероприятиях по линии «Группы друзей в поддержку инициативы в области глобального развития на площадке ООН»;

* Стороны призывают все страны укреплять сотрудничество в сфере устойчивого транспорта, активно развивать контакты и обмениваться знаниями в области строительства транспортных мощностей, включая умный транспорт, устойчивый транспорт, развития и эксплуатации арктических маршрутов, развивать другие направления в интересах глобального постэпидемического восстановления;

* Стороны предпринимают серьёзные меры и вносят важный вклад в борьбу с изменением климата;

* Стороны решительно содействуют развитию международного сотрудничества и обменов в сфере биологического разнообразия;

* главы государств положительно оценивают эффективное взаимодействие России и Китая в двустороннем и многостороннем форматах по вопросам борьбы с пандемией новой коронавирусной инфекции, охраны жизни и здоровья населения двух стран и народов мира;

* Стороны подчёркивают, что проблема происхождения новой коронавирусной инфекции лежит в научной плоскости;

Итак, тут важно отметить, что китайцы выделили Азиатско-Тихоокеанский регион (Средняя Азия, Прибрежная Азия, Индонезия и острова Тихого океана, которые — сфера интересов Китая), но выделив его внесли потенциальный конфликт, обозначив, что этот регион будет взаимодействовать с Евразийским регионом, под которым они, видимо, понимают современный Евразийский союз плюс, возможно, Европу. Однако Евразийский регион, как понятие — обозначает весь континент Евразия, куда входит и Азия из Азиатско-Тихоокеанского региона. Евразийский Союз потенциально способен включить в себя и сам Китай и вырасти до пределов всего континента (если мы смотрим на эти процессы из будущего планетарной общины). Поэтому, видимо, русские добавили после этого предложение о формировании «Большого Евразийского партнёрства», как понятия отражающего процесс интеграции («Пояс и путь» — это скелетная основа этой интеграции) всего Евразийского континента, смягчив таким образом потенциальную конфликтность между «Азиатско-Тихоокеанским регионом» и «Евразийским регионом», которые есть, вероятно, в китайском понимании сфер влияния на Евразийском континенте.

Арктику указали одним словом, чтобы просто заявить, что она есть внутри нашего партнёрства, но по каким принципам мы будем развивать её вместе, пока не будем описывать, это отдельный большой разговор. Но заявить её в фундаментальной платформе нужно.

Очень странная вставка про происхождение коронавируса, которую можно понять и так: научная плоскость вопроса происхождения —  означает, что Россия и Китай не верят в естественное происхождение вируса, но видят его искусственное, научное происхождение. Это может быть закладкой возможности в дальнейшем копать под американцев, особенно, если посмотреть на следующий раздел, содержащий откровенные «пинки» в отношении американцев за их «военно-биологическую деятельность».

3. Международная безопасность

Тезисы:

* Стороны глубоко обеспокоены серьёзными вызовами в сфере международной безопасности и исходят из того, что судьбы народов всех стран взаимосвязаны. Ни одно государство не может и не должно обеспечивать свою безопасность в отрыве от безопасности всего мира и за счет безопасности других государств. Международное сообщество должно принимать активное участие в глобальном управлении в интересах обеспечения всеобщей комплексной неделимой и устойчивой безопасности;

* Стороны подтверждают твёрдую взаимную поддержку в вопросах защиты своих коренных интересов, государственного суверенитета и территориальной целостности, выступают против вмешательства внешних сил в свои внутренние дела;

* российская Сторона подтверждает приверженность принципу «одного Китая», подтверждает, что Тайвань является неотъемлемой частью Китая, выступает против независимости Тайваня в какой бы то ни было форме;

* Россия и Китай выступают против действий внешних сил по подрыву безопасности и стабильности в общих сопредельных регионах, намерены противостоять вмешательству внешних сил под каким бы то ни было предлогом во внутренние дела суверенных стран, выступают против «цветных революций» и будут наращивать взаимодействие в вышеупомянутых областях;

* Стороны осуждают терроризм в любых его проявлениях, продвигают идею формирования единого глобального антитеррористического фронта при центральной роли ООН;

Тут будем пояснять по ходу тезисов раздела, поскольку их много. «Судьбы народов всех стран взаимосвязаны» — прямое указание на будущую планетарную общину. Вообще говоря эта планетарная община сама по себе есть Путь и идея, которая даёт силы идти по этому пути. Так в Великую Отечественную только будущая ещё Победа была и Путём и идеей, дающей силы не унывать даже когда мы драпали до Москвы. Тут так же. Если кто-то где-то и отступает, то само будущее (а оно объективно наступит) даёт силы и энергию идти в это самое будущее. 

В помощь остальным в «общих сопредельных регионах», Россия и Китай заявляют, что готовы предоставить свой «зонтик» — «выступают против действий внешних сил». А что такое этот «зонтик»? Это обеспечение специальными службами России и Китая безопасности стран «под зонтиком» на их внешнем контуре. И смотрите, какая система предлагается потенциальным «сопредельным регионам»: внутри вы сохраняете суверенитет, а на внешнем контуре мы обеспечиваем вашу безопасность. Вы сами внутри принимаете решения и сами решаете как выстраивать сотрудничество с партнёрами. 

Это весьма сильно отличается от «западного зонтика», когда под песню об обеспечении безопасности идёт внутренняя зачистка всех «элит» и западом ставятся свои марионетки для обеспечения управляемости и единства процессов во всём конгломерате западных стран. 

Мы предлагаем иное. Если внутри есть группы, понимающие, что так будет лучше, то они сами внутри организуют соответствующий политический процесс, органичный для культуры, традиций своей страны, мы же только бьём по рукам тем, кто пытается извне (как это всегда делает Запад) влезть во внутриполитические процессы. Есть над чем задуматься.

Читая следующий текст обратите внимание, что «отдельные государства, союзы и коалиции» в нём представлены как миноритарии (то есть, как меньшинство, мешающее большинству, мажоритариям играть мажорный проект объединения планеты).

* Стороны считают, что отдельные государства, военно-политические союзы или коалиции преследуют цель получения прямо или косвенно односторонних военных преимуществ в ущерб безопасности других, в том числе методами недобросовестной конкуренции, усиливают геополитическое соперничество, раздувают антагонизм и конфронтацию, серьёзно подрывают порядок в сфере международной безопасности и глобальную стратегическую стабильность. Стороны выступают против дальнейшего расширения НАТО, призывают Североатлантический альянс отказаться от идеологизированных подходов времен «холодной войны», уважать суверенитет, безопасность и интересы других стран, многообразие их цивилизационных и культурно-исторических укладов, объективно и справедливо относиться к мирному развитию других государств;  

* Стороны выступают против формирования в Азиатско-Тихоокеанском регионе закрытых блоковых структур и противоборствующих лагерей, сохраняют высокую бдительность относительно негативного влияния на мир и стабильность в этом регионе индо-тихоокеанской стратегии США. Россия и Китай прилагают последовательные усилия в интересах строительства равноправной, открытой, инклюзивной, не направленной против третьих стран системы безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), обеспечивающей мир, стабильность и процветание;

Тут заметим китайское выделение Азиатско-Тихоокеанского региона, которое в одном предложении поставлено в пику американскому названию этого региона (индо-тихоокеанский), причём американское понятие низведено только лишь до стратегии в регионе. То есть регион Азиатско-Тихоокеанский, а отдельные страны пытаются проводить там какую-то свою стратегию.

* Стороны приветствуют принятое Совместное заявление лидеров пяти государств, обладающих ядерным оружием, о предотвращении ядерной войны и недопущении гонки вооружений и считают, что всем ядерным государствам следует отказаться от менталитета «холодной войны» и «игр с нулевой суммой», снижать роль ядерного оружия в своей политике по обеспечению национальной безопасности, вывести развернутые за рубежом ядерные вооружения, исключить ничем не ограниченное развитие глобальной противоракетной обороны (ПРО);

* Стороны подтверждают, что Договор о нераспространении ядерного оружия является краеугольным камнем системы международного разоружения и ядерного нераспространения;

* Стороны всерьёз обеспокоены созданием США, Великобританией и Австралией (AUKUS) «трёхстороннего партнёрства в сфере безопасности», которое предусматривает углубление сотрудничества между его участниками в сферах, затрагивающих стратегическую стабильность, в частности, их решением начать сотрудничество в области атомных подводных лодок;

* глубокую озабоченность Сторон вызывают планы Японии осуществить сброс в океан радиоактивной воды с аварийной атомной станции «Фукусима» и потенциальное воздействие на окружающую среду таких действий;

Исходя из этих обеспокоенности и озабоченности можно заключить, что в Азиатско-Тихоокеанский регион, Япония и Австралия, являющиеся сохозяевами региона, понатащили эмиссаров в виде США и Великобритании, которые и внушают настоящую озабоченность и беспокойство. Но спрашивать будут «со своих» в первую очередь.

* Стороны не принимают выход США из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, ускорение исследований и разработки ракет средней и меньшей дальности наземного базирования и стремление к их развёртыванию в Азиатско-Тихоокеанском и Европейском регионах, а также передачу их своим союзникам;

* Стороны призывают США позитивно отреагировать на российскую инициативу и отказаться от планов размещения ракет средней и меньшей дальности наземного базирования в АТР и Европе;

* Китайская Сторона относится с пониманием и поддерживает выдвинутые Российской Федерацией предложения по формированию долгосрочных юридически обязательных гарантий безопасности в Европе;

* Стороны отмечают, что денонсация США ряда важных международных соглашений в сфере контроля над вооружениями крайне негативно сказывается на международной и региональной безопасности и стабильности;

* Стороны подчёркивают важность использования космического пространства в мирных целях;

Заметим, что не принимать выход США из Договора — это подобно тому, как начальник не принимает заявление своего сотрудника на увольнение, а для этого нужно иметь средства принуждения.

* Стороны подтверждают свою убеждённость в том, что Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении (КБТО) имеет существенно важное значение как опора международного мира и безопасности. Россия и Китай подчеркивают свою решимость сохранять авторитет и эффективность Конвенции;

* Стороны подтверждают необходимость полного соблюдения и дальнейшего укрепления КБТО;

* Стороны подчеркивают, что внутренняя и зарубежная военно-биологическая деятельность США и их союзников вызывает у международного сообщества серьёзные опасения и вопросы относительно соблюдения ими КБТО. Стороны разделяют мнение о том, что такая деятельность представляет серьёзную угрозу для национальной безопасности Российской Федерации и Китая и наносит ущерб безопасности соответствующих регионов.  Стороны призывают США и их союзников действовать открыто, прозрачно и ответственно, надлежащим образом информируя о своей военно-биологической деятельности, осуществляемой за рубежом и на их национальной территории, а также поддержав возобновление переговоров по юридически обязывающему Протоколу к КБТО с эффективным механизмом проверки;

В свете слов о «научном происхождении» новой коронавирусной инфекции данные тезисы выглядят как прямая угроза американцам — включаться в новый миропорядок или их просто закопают, обвинив в организации мировой пандемии.

* Стороны, подтверждая свою приверженность достижению цели построения мира, свободного от химического оружия, призывают все стороны Конвенции о запрещении химического оружия совместно отстаивать её авторитет и эффективность. Россия и Китай глубоко обеспокоены политизацией Организации по запрещению химического оружия и призывают всех её членов укреплять солидарность и сотрудничество, защищать традицию принятия решений на основе консенсуса. Россия и Китай настаивают на том, чтобы США как единственное государство – участник Конвенции, не завершившее процесс уничтожения химического оружия, ускорили ликвидацию своих запасов химоружия. Стороны подчеркивают важность соблюдения баланса между обязательствами государств в области нераспространения и интересами законного международного сотрудничества в области использования передовых технологий и связанных с ними материалов и оборудования в мирных целях;

Ещё раз указывают на миноритарное положение США, фактически говорят миру: «США — изгой номер один».  

* Стороны придают важное значение вопросам управления в сфере искусственного интеллекта;

* Стороны вновь заявляют о готовности углублять сотрудничество в сфере международной информационной безопасности и способствовать построению открытой, безопасной, устойчивой и доступной ИКТ (Информационно-коммуникационные технологии)-среды. Стороны подчеркивают, что утверждённые Уставом ООН принципы неприменения силы, уважения государственного суверенитета и основных прав и свобод человека, невмешательства во внутренние дела других государств применимы к информационному пространству;

* Стороны приветствуют осуществление глобального переговорного процесса по МИБ (Management Information Base (MIB, база управляющей информации) — виртуальная база данных) в рамках единого механизма, в этом контексте поддерживают деятельность Рабочей группы ООН открытого состава по вопросам безопасности в сфере использования информационно-коммуникационных технологий и безопасности самих ИКТ и выражают готовность выступать в ней с единых позиций;

* Стороны поддерживают работу профильного Спецкомитета правительственных экспертов, содействуют проведению в рамках ООН переговоров по разработке международной конвенции о противодействии использованию ИКТ в преступных целях;

* Стороны поддерживают курс на интернационализацию управления сетью «Интернет», выступают за равные права на управление ею, считают неприемлемыми любые попытки ограничить их суверенное право на регулирование и обеспечение безопасности национальных сегментов сети «Интернет», заинтересованы в более активном подключении Международного союза электросвязи к решению этих задач;

* Стороны намерены углублять двустороннее сотрудничество в области обеспечения международной информационной безопасности.

В тезисе про «интернет» упоминается Международный институт электросвязи. Это спящая с девятнадцатого века образование находится в Швейцарии, но с 2015 года директор в нём китаец. Самое время ему разбудить швейцарских гномов. Фактически переносят принципы обеспечения суверенитета в информационное пространство, делая его регулируемым на международном уровне. То есть интернет — приземляют, как когда-то приземлили тех же британских флибустьеров, создав международные морские правила. Швейцарские гномы — хорошее прикрытие для приземления по умолчанию всех, кто есть в сети «Интернет». «Приземлить» — обязать корпорацию или государство открыть юридическое представительство на территории страны, чтобы оно могло отвечать по претензиям и выполнять законы страны.  А то часто корпорации подтир… пренебрегали любыми претензиями государств к своим сервисам, работающим на территориях этих государств, аргументируя тем, что находятся в другой юрисдикции. А тут — общая юрисдикция для всех по умолчанию. Эпоха интернет-пиратства закончилась, теперь все хакеры и пираты — чьи-то, как когда-то легитимизировали флибустьеров, сделав их частью британского флота.

4. Приоритетные инструменты международного сотрудничества

Тезисы:

* Стороны подчёркивают, что Россия и Китай как мировые державы и постоянные члены Совета Безопасности ООН намерены строго придерживаться моральных принципов и ответственности, решительно отстаивать международную систему, в которой ООН принадлежит центральная координирующая роль в международных делах, отстаивать миропорядок, основанный на международном праве, включая цели и принципы Устава ООН;

* российская Сторона отмечает позитивное значение концепции Китайской Стороны о построении «сообщества единой судьбы человечества» для укрепления солидарности мирового сообщества и объединения усилий в реагировании на общие вызовы. Китайская Сторона отмечает позитивное значение усилий Российской Стороны по формированию справедливой многополярной системы международных отношений;

* Стороны намерены твёрдо отстаивать незыблемость итогов Второй мировой войны и сложившийся послевоенный миропорядок;

* в целях не допустить повторения трагедии мировой войны Стороны будут решительно осуждать действия, направленные на то, чтобы нивелировать ответственность за злодеяния фашистских агрессоров;

* Стороны выступают за формирование между мировыми державами отношений нового типа, основанных на взаимном уважении, мирном сосуществовании и взаимовыгодном сотрудничестве. Подтверждают, что российско-китайские межгосударственные отношения нового типа превосходят военно-политические союзы времен «холодной войны». Дружба между двумя государствами не имеет границ, в сотрудничестве нет запретных зон, укрепление двустороннего стратегического взаимодействия не направлено против третьих стран, не подвержено влиянию изменчивой международной среды и ситуативных перемен в третьих странах;

* Стороны вновь заявляют о необходимости консолидации, а не раскола международного сообщества, потребности в сотрудничестве, а не в конфронтации;

* Стороны выступают в поддержку и защиту многосторонней торговой системы, основанной на центральной роли Всемирной торговой организации (ВТО), принимают активное участие в реформе ВТО, выступают против односторонних подходов и протекционизма;

* Стороны выступают в поддержку формата «Группы двадцати» как важной диалоговой площадки для обсуждения вопросов международного экономического сотрудничества и мер антикризисного реагирования, сообща содействуют укреплению в рамках «Группы двадцати» духа солидарности и сотрудничества;

* Стороны поддерживают углубление стратегического партнёрства в рамках БРИКС, содействуют расширению сотрудничества по трём основным направлениям: политика и безопасность, экономика и финансы, гуманитарные обмены;

* Россия и Китай нацелены на всестороннее укрепление Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) и дальнейшее повышение её роли в формировании полицентричного миропорядка;

* Россия и Китай будут продолжать работу по укреплению роли АТЭС в качестве ведущей многосторонней диалоговой площадки АТР по экономическим вопросам;

* Стороны намерены развивать сотрудничество в рамках формата «Россия – Индия – Китай», а также укреплять взаимодействие на таких площадках, как Восточноазиатский саммит, Региональный форум АСЕАН по безопасности, Совещание министров обороны стран – членов АСЕАН и партнеров по диалогу. Россия и Китай поддерживают центральную роль АСЕАН в развитии кооперации в Восточной Азии.

В этом пункте — существующие организации, которые теперь «кошерные» в новом мировом порядке, а все остальные — идут лесом. Фактически тут перечислен инструментарий, посредством которого новый мировой порядок будет установлен.

Объединение человечества

Фактически, в XXI веке мы уже видим процесс, который объемлет взаимодействие цивилизаций — это восстановление самоуправления суперсистемы человечества, как единого целого. Обратите внимание: НЕ управления суперсистеМОЙ, а САМОуправление суперсистеМЫ.

До середины XX века глобальный исторический процесс шёл, как процесс оформления различных региональных цивилизаций, их появления, расцвета, жизни и заката, что описывалось разными теориями, хотя бы — пассионарности. В этом процессе одни могли исчезать, другие появляться, но следует понять, что к концу XX века на планете фактически оформились базовые идеи человеческого сосуществования разнородных цивилизаций. «Базовые» в смысле, что это идеи, которые будут некой общей базой. Базой для чего? 

Для объединения человечества.

Что значит «объединения»? 

Значит: выработки общих принципов самоуправления разнообразными процессами в процессе глобализации. 

Глобализация завершится принятием этих общих принципов.

Значит у нас будет «мировое правительство»?

Совсем нет. Будут единые подходы к решению как накопившихся на планете проблем, так и новых проблем. Единых структур управления для осуществления этого совсем не требуется, хотя для некоторых узколобых, такой центр может быть вожделенным.

Мы выходим на этап, когда будет происходить прямое сравнение методов концентрации управления, выработанных в разных цивилизациях-носителях. 

Мы можем видеть, на примере, того же коронакризиса, что именно носители определённого метода концентрации управления, такие как Китай и Россия, лучше прочих справляются с ним.

Что значит «справляются»? Значит — не теряют, а напротив наращивают собственное самоуправление по полной функции. Таким образом, делают вклад в процесс восстановления самоуправления суперсистемы человечества. 

Теперь пора решать остальным — как они будут входить в планетарную общину.

Материалы:

[ 1 ] Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о международных отношениях, вступающих в новую эпоху, и глобальном устойчивом развитии http://kremlin.ru/supplement/5770   

Иллюстрации:

http://russian.people.com.cn/n3/2022/0205/c31521-9953033.html