Оглавление
Мы все вступили в новый матричный период управления, оповещение о котором было ещё в 1991 году, но тогда далеко не все это поняли. Книга «Последний гамбит» [ 14 ], на которой основана данная серия статей, по сути — об этом, что-то вроде наставления по управлению матрицами.
Этот новый период характеризуется тем, что «картинки» в нём более значимы, чем лексика, ибо через картинки можно передавать на порядки больше информации. Но чтобы управление было эффективным, нужна и более подготовленная аудитория, ибо картинки — не всегда определённы по смыслу.
Именно за счёт того, что Дональд Трамп, представая перед различными группами избирателей в различных образах через виртуальную сеть, смог победить на выборах. Обстоятельно о том, как это было сделано с помощью технологий BigDatа читайте, мы бы сказали «программную» статью (не Трампа, а тех, кто его «создал») «Расследование Das Magazin: как Big Data и пара ученых обеспечили победу Трампу и Brexit» [ 5 ]
Где же на Пост историческом пикнике Трамп (он связан не только с фигурой Дональда Дака, играющего «Виват, Россия!»)?
Прошлые части:
Часть 1: «Как августовский путч 19 августа 1991 года был распечатан заранее в «Историческом пикнике» [ 1 ]
Часть 2: «Оборонный пикник — попытка изнасиловать матрицу» [ 2 ]
Часть 3: «Теракты 11 сентября должны были произойти не в США, а в России, но что-то пошло у Них не так… (Пост исторический пикник)» [ 3 ]
Часть 4: «Пост исторический пикник на обочине сияющего града на холме» [ 4 ]
Кратко о матричном управлении
Метод опирается на хорошее знание психики индивида, как информационной системы обеспечения его деятельности. Эта система состоит из:
- инстинктов, получаемых от предков в качестве своеобразного информационного приданого;
- привычек, вырабатываемых в результате воздействия на его психику культуры;
- интеллекта, как системы обработки информации, поступающей из внешнего и внутреннего мира;
- и интуиции, как своеобразного информационного моста во взаимовложенной системе матриц управления, в пределе восходящих к матрице Божьего предопределения (при внимании индивида не только к интуиции, но больше — к совести, он лучше воспринимает эту предельную матрицу бытия).
В зависимости от того, какая из этих четырёх составляющих доминирует в психике, можно говорить о четырёх типах строя психики индивида, условно названных: животным, зомби, демоническим и человечным.
Интеллект, как система обработки информации, обеспечивает сознательные и бессознательные уровни психики и имеет как бы две скорости обработки информации:
- для уровня сознания эта скорость не превышает 15 — 18 бит в секунду (на этом основана технология показа кинофильма, все кадры которого неподвижны, но при скорости движения киноплёнки — 16 кадров в секунду и выше отдельные неподвижные кадры сливаются в движущееся изображение),
- на бессознательных уровнях психики она в миллиарды раз выше.
Сравните с 8 кадрами в секунду:
Современная психология утверждает, что информация в зрительных и звуковых образах поступает на бессознательные уровни психики, минуя сознание, а затем, в результате вербализации, то есть придания образам определённой лексики, она становится достоянием сознания. При этом необходимо различать объективную матрицу бытия, которая в религиозной лексике имеет название «Божьего промысла» или «Божьего предопределения», и субъективные матрицы, выстраиваемые людьми на основе их чувства меры, которые представляют собой своеобразные кальки-копии, снятые с объективной матрицы бытия.
Отсюда матрица-калька — это концепция управления в образах, а концепция — это матрица-калька управления в лексике.
Внешне кажется всё просто: создавай систему образов, соответствующую твоему чувству меры и, следовательно, целям управления; придавай этим образам необходимые слова, а сознание само будет объединять образы с адекватной им лексикой. В результате будут совершаться определённые действия без каких-либо усилий с вашей стороны.
А почему всё работает?
Психодинамика общества представляет собой процесс его самоуправления, в котором все члены общества в соответствии с их нравственностью, этикой, миропониманием, взаимодействуя с потоком событий, делают и не делают всё то, что хотят, в результате чего получается то, что получается.
С точки зрения ДОТУ общество представляет собой суперсистему, а психодинамика общества это:
- в материальном аспекте — биополя людей, объединяющие индивидов в разного рода функционально целостные группы вплоть до человечества в целом;
- а в нематериальных аспектах — алгоритмика и информация, на основе которой строится самоуправление в суперсистеме и которая распределена своими фрагментам и по психике индивидов, составляющих разного рода функционально целостные группы, общество и человечество в целом.
После этого можно переходить к тому, что толпо-«элитарное» общество характеризуется спецификой его психодинамики, которая характеризуется тем, что толпо-«элитарное» общество живёт по понятиям, а как формируются понятия и насколько они соответствуют объективной реальности, — в толпо-«элитарном» обществе задумываться не принято.
В силу его устройства:
Психология и миропонимание людей в их большинстве таковы, что по их представлениям управление в обществе начинается с создания разного рода структур. Обратим внимание, что «хозяева системы» оторваны от усечённой пирамиды остального общества, оторваны потому, что концептуальная власть, которую осуществляют «хозяева» автократична по своей природе и в неё невозможно подняться по структурам тех или иных посвящений (включая ордена, спецслужбы, университеты и прочие структуры). Однако, в концептуальную власть можно войти только самочинно, развив своё мышление и понятийный аппарат.
В силу того, что всякое общество некоторым образом управляется, концепция, в соответствии с которой протекает управление, является объективным явлением: т. е. она существует и действует даже в том случае, если в самом обществе эту концепцию никто не осознаёт в качестве концепции управления. Она выражает себя в определённой лексике в этом обществе и главное — в понятийной базе, которой общество пользуется.
А люди, способные к целеполаганию, к разработке и корректировке концепции достижения целей и методов её продвижения в общество, в том числе и через создание понятийного аппарата, опирающегося на вполне определённые массивы образов и вытесняющего таким образом из мировоззрения людей в обществе массивы иных образов (и возможных понятий на их основе), представляют собой концептуальную власть в этом обществе. И «быть концептуально властным» — это качество, отличающее в исторически известных обществах некое меньшинство в составе общества от остального общества.
Но почему мы так много пишем о понятиях и образах и постоянно упоминаем их? Потому, что это — основа управления.
Понятие рождается в процессе объединения образа с адекватной (или неадекватной) лексикой.
ПОНЯТИЕ = ОБРАЗ + СЛОВО
Со слоном всё более менее понятно, договориться можно о понятии «СЛОН», а как на счёт таких понятий как «справедливость», «совесть», «счастье», «любовь» и прочее — какие образы за ним стоят у разных людей даже в одной языковой культуре?
Пока лексика адекватна образам — общество живёт и развивается на основе понятий; если не адекватна — то общество впадает в кризис, который завершается либо катастрофой, либо переосмыслением понятий и установлением адекватности лексики и образов. Так идёт процесс формирования понятийного и терминологического аппарата во всякой культуре. Но всякая культура мало того, что ограничена, — она всегда вторична по отношению к концепции управления. Вот и получается, что понятийный и терминологический аппарат, на который опирается в своей жизнедеятельности общество, — основа бесструктурного управления в рамках определённой концепции.
Слабость метода
В толпо-«элитарном» обществе все идёт более или менее «хорошо», и поведение толпы, включая и её «элитарную» часть, вполне предсказуемо, пока в обществе не появляется альтернативная концепция управления. Символика и образы, а, следовательно, — и матрица, основу которой они составляют, остаются во многом прежними, а новый терминологический аппарат, замыкая прежнюю матрицу на лексику новой концепции, начинает формировать новые понятия, меняя те образные массивы, на которые опираются участники общества.
Проще говоря, управление на основе матричных методов достаточно эффективно до того момента, пока не появляется другой субъект с иным чувством меры, иначе определяющий цели управления, которые могут войти в антагонизм с целями управления первого субъекта.
В этом — слабость метода, поскольку действия толпы становятся непредсказуемыми и наступает период концептуальной неопределённости.
Спрашивается, управление по какой субъективной матрице будет более эффективным в период концептуальной неопределённости?
Ответ очевидный: по той, которая более соответствует объективной матрице бытия или, если говорить языком богословия — Божьему предопределению.
Напомнив эти закономерности, продолжим разбор Пост-исторического пикника.
Вашингтонский пикник
Напомним, что в предыдущей части мы выяснили, что разворот матрицы пикников в сторону Западной цивилизации проявился ещё и в том, что картинки Пост-исторического пикника расположились на карте Ленинграда не хаотично, а по определённой «сетке», совпавшей с картой Вашингтона.
То, что должно было происходить в России, сейчас происходит в Америке. В прошлом веке Россия и Америка исполняли роль агитпунктов для мирового общественного мнения. Если ликвидировали агитпункт социализма, то не должно быть и агитпункта капитализма, иначе мир невозможно будет удержать в равновесии.
Руками русских интернационалисты пытались продвинуть свои идеи в исламский мир. Истеблишменту США это не понравилось, и они, приверженные идее «Америка, Америка, превыше всего…» начали противодействовать СССР в Афганистане. А Збигнев Бжезинский договорился до того, что это он загнал русских в Афганистан, чтобы отомстить им за Вьетнам. Никто не должен быть лишён права заблуждаться и совершать ошибки. Если подумать, то это одно из так называемых прав, которое сопутствует принципу «разделяй и властвуй». Пусть теперь сами «янки» побудут в роли прогрессоров. Весы Фемиды качнулись в другую сторону, а в результате мы поменялись местами, благодаря чему не пропадёт даром бесценный опыт, с таким трудом приобретённый нами в России. И только после того, как «янки» вынуждены будут у себя дома делать то, что не получилось в России.
На картинке изображён «перенос силы» (верхняя левая надпись) от «Глобализма» (внизу справа) в Америку. Трамп на картинке говорит:
«Я поверну этот корабль обратно (хотя слово around может читаться и как «вокруг», то есть — обратно к глобализму, но уже с качественно другой психодинамикой внутри страны)»
Опыт двух атеизмов
К середине ХХ века, мода на материалистический атеизм не только стала сходить на нет, но он уже вызывал неприятие в кругах простонародья. Поэтому он был бесперспективен для создания массовки, а концептуальная власть на протяжении всего глобального исторического процесса управляла толпой, используя в своих целях качание своеобразного маятника от материализма к идеализму — и обратно. Толпа качание такого маятника не замечала потому, что её историческая память не выходит за пределы двухнедельной давности, а иерофанты, понимая его природу, пользовались им для поддержания устойчивости процесса управления по толпо-«элитарной» концепции. Главное, что они вносили в этот процесс и что позволяло им оставаться столь долго на вершине пирамиды, — поддержание атеизма в толпе в любой форме. Монополия на знания обеспечивалась глубиной понимания объективных процессов в Природе и обществе, а общество они старались не насиловать знанием, предпочитая удерживать его в невежестве, и незаметно подталкивать его к тому или иному выбору, давая каждый раз подконтрольных им вождей.
И эту монополию им удавалось поддерживать до тех пор, пока полные периоды колебаний маятника охватывали жизнь многих поколений, то есть определялись тысячелетиями и столетиями. В двадцатом веке, видимо, счёт пошёл на десятилетия и период колебаний маятника вошёл в границы жизнедеятельности одного поколения. Это обстоятельство сразу повысило вероятность появления среди тех, кого в среде «хозяев системы» было принято считать оболтусами из толпы, — людей, способных не только обратить внимание на это объективное явление, но исследовать и понять его. Концепция, альтернативная толпо-«элитарной», появилась как естественно предопределённое следствие этого объективного процесса.
В этот же период обязательно должно было появиться и множество разновидностей концепций толпо-«элитаризма», претендующих на новизну. И они действительно появлялись. Средства массовой информации начинали их раскручивать, хорошо понимая, что:
«…за новизной бежать смиренно народ бессмысленный привык».
Но любая разновидность толпо-«элитаризма», даже самая экзотическая, — мгновенно вписывалась глобальной концептуальной властью, поскольку она имела к тому времени самый богатый практический опыт управления на основе толпо-«элитаризма».
Период существования двух альтернативных концепций — это период концептуальной неопределённости. И это очень опасный период, поскольку он может сопровождаться катастрофами различного уровня. Но главная цель «хозяев системы» при этом остаётся неизменной:
- обеспечивать устойчивость толпо-«элитарной» пирамиды при любых условиях.
Геополитические оценки происходящего в мире показывают, что со второй половины двадцатого века эти условия более благоприятно складывались для идеалистического атеизма. Другими словами, всё необходимое для успешного продвижения троцкизма, очищенного от материалистического атеизма, в котором закоснел Троцкий, уже было к тому времени как на Западе, так и на Востоке. Но особенно благоприятные условия для продвижения троцкизма, опирающегося на идеалистический атеизм, сложились в исламском мире. Появление ИГИЛ — тому яркое подтверждение.
Однако, этот сценарий закономерно напоролся на Россию. Закономерно потому, что в культурном поле Русской цивилизации есть альтернативная западной концепция управления. Так сказал об этом Владимир Путин ещё 11 июня 2013 года:
Смотреть с 8:18.
«…у нас идеологических противоречий на сегодняшний день практически нет. У нас есть фундаментально-культурологические. В основе американского самосознания лежит индивидуалистическая идея, в основе российского — коллективистская. Вот есть один из исследователей Пушкина, который об это очень точно и ясно сказал. Вот в «Унесённые ветром», помните как там сказала героиня? Она говорит: «Я не могу себе представить, что я буду голодать.» Вот для неё это самое главное. А в нашем представлении, в представлении русского человека всё таки другие задачи. Это что-то такое за горизонт уходящее, что-то такое душевное, что-то такое связанное с … С Богом. Понимаете, это немножко разная философия жизни. И поэтому понять друг друга довольно сложно, но можно».
Поэтому, когда ИГИЛ начало сдуваться, остался последний рубеж.
Игры кончились?
Разве уже не очевидно, что Америка заканчивает игры с демократией? Она уже на пороге тоталитарного общества, причём такого, что «тоталитаризм» СССР по сравнению с гражданским обществом США, будет выглядеть образцом демократии. Такое «гражданское общество» станет фиговым листом, стыдливо прикрывающим настоящий фашизм в американском исполнении.
Как можно себе представить, что Америка, где идеи интернационализма как раз и нашли самую благодатную почву, станет национал-социалистической?
Но речь об американском интернационал-социализме, так и не состоявшемся в бывшем Советском Союзе, который может быть потому и развалился. Сталин одержал победу над национал-социализмом под знаменами интернационализма, но, победив Гитлера, стал впадать в самый махровый — русский национализм, от которого его и должен был излечить Гитлер: как говорят русские, «клин клином вышибают». И всё это происходило в многонациональной стране. Всё шло как-то не так, и, естественно, закончилось в 1991 кошмаром в сумасшедшем доме, о котором шла речь в анализе «Исторического пикника» [ 1 ].
Получается, что Соединенным Штатам предстоит реализовать идеи, которым было не суждено состояться в Советской России. Обозначим некоторые признаки надвигающегося американского фашизма:
- совершён теракт в Нью-Йорке и Вашингтоне, который для многих ассоциируется с поджогом Рейхстага — раз;
- американское гестапо на марше — все спецслужбы собираются в такой кулак, который не снился ни сталинскому КГБ, ни гитлеровскому гестапо, то есть Главному управлению имперской безопасности (РСХА) — два;
- вводится цензура на средства массовой информации — три;
- сформирован образ врага в лице исламских террористов — четыре;
- началась малая война в Афганистане — пять.
- президентом страны, совершенно легитимно стал откровенный демагог — шесть.
- начинается милитаризация межстрановой риторики — семь.
Есть и восемь, и девять, и десять, и прочие, но главное, что для многих этот процесс фашизации происходит как бы сам собой.
Всё зависит от того, с каких позиций вы наблюдаете этот процесс: если вы в нём, то вам, скорее всего, он будет представляться, как процесс «стихийный» или самоуправляемый; если вы вышли из него, то, может быть, вы сможете увидеть то, что не для всех очевидно — тех, кто этот процесс контролирует.
Забавная картинка, которая вроде бы как притягивает за уши Трампа к нацистам, если бы не символическое подтверждение в виде буклета к предвыборной кампании Трампа.
Всё происходит наилучшим возможным образом
Для разгадки ребусов, с учётом понимания методов матричного управления, нужно воспринимать все «пикники» или любые другие «символические ребусы», как матрицы-сценарии возможных событий, вероятность реализации которых определяется не столько набором имеющихся в них символов и алгоритмикой их связывающей, сколько состоянием умов всех людей в обществе.
Если человек искренне стремится быть в гармонии с объективной реальностью и доверяет тому, что идёт к нему через Мироздание, стремится выстроить свои взаимоотношения с объемлющей его системой на основе этой обратной связи, то на языке богословия это можно выразить так: он верует непосредственно Богу (это та объемлющая всё система с прямыми и обратными связями) и живёт в постоянном стремлении войти в диалог со Вседержителем, который единственный во вселенной не ошибается ни при каких обстоятельствах (на языке теории управления: ошибки данной системы, в силу её наивысшей иерархичности по отношению к Мирозданию равны «0», поскольку нет никакого объемлющего её управления, которое бы могло зафиксировать отклонение от некоего объемлющего процесса).
Соответственно, система «контроля качества управления», то есть — понятие нравственности для такого индивида не относительно, как это часто пытаются доказать обществу деятели культуры, а содержательно определённо. То есть праведность абсолютна и едина для всех — и для Бога, и для людей, — с тою лишь разницей, что Бог (объемлющая всё система) установил нравственные «стандарты» (критерии качества управления), называемые нами праведностью, для Себя Сам, а для людей эти критерии — идеал, к которому им должно стремиться при любых жизненных обстоятельствах.
Отсюда отношение ко всем событиям, в том числе и трагическим такое:
«в современном обществе всё происходит наилучшим образом (намного лучше, чем то могло бы произойти) при той объективной и далеко не праведной нравственности, которой реально привержены на данный момент люди».
Это означает, что всё могло быть значительно хуже или лучше, в зависимости от того, насколько реальная нравственность людей удаляется или приближается к идеалам праведности, установленным для всех с уровня объемлющей системы — Вседержителем, если переходить с атеистического на богословский.
Каковы были помыслы субъекта, создававшего тот или иной ребус, какой объективной нравственности он был привержен, — это его проблемы, и он сам несёт ответ за свои помыслы. Куда важнее реакция тех людей, достоянием бессознательных уровней психики которых эти картинки стали. При этом имеется в виду, конечно, реакция сознательная, осмысленная, то есть большей частью выраженная в определённой лексике. Это ключевое в вопросе перехвата в матричном управлении: мало увидеть образы — важно их описать, встроив их тем самым в определённую понятийную сеть, соответствующую определённой концепции. Без этого никакого перехвата матричного управления быть не может: сколько ты картинки не тусуй — всё равно будешь ошибаться.
Все символы и образы матриц могут остаться прежними, но появление другого понятийного аппарата, сформированного альтернативной концепцией управления, может привести к тому, что всё запланированное в матрице-сценарии зло может реализоваться, но… по отношению к тем, кто его планировал. В этом и заключается «эффект обезьяньей лапы».
ТРАМП-парам-парам-парам-па
Но вернёмся к Дональду нашему Да..Трампу. Где же его искать на «пикниках» помимо явно видимого Дональда Дака?
Дональд Трамп, которого после избрания постоянно обвиняют в симпатии к России и в связях с нею может быть найден на «пикниках», как новое явление, приходящее в американскую политику.
Мы можем наблюдать обезьянью тему и на «пикниках», и в современной американской политике. Так на картинке ниже написано:
«Американские политики в меньшей степени подобны «мартышкам, которые видят и повторяют», но более — подобны «слепым, ведущим других слепых на дорогу в час пик».
И тут «Час Пик» с обезьяньей лапой проявились вместе со смыслом о неспособности предвидеть последствия своих действий, то есть — о концептуальном безвластии.
На «Историческом пикнике» Ельцина олицетворял Зевс на броневике, что отразилось потом в реальности тем, что Ельцин влез на танк перед зданием российского Белого дома.
И во время предвыборной кампании Трампа можно было встретить аналогичное изображение, с толикой присущей американцам помпезности.
Эта же матрица проявилась, как это не удивительно, 21 марта 2019 года (дата, которую можно встретить на одном из «пикников»; см. ниже), когда Трамп посетил танковый завод в Огайо.
При этом мы хотим отметить, что это не значит, что на «пикнике» было отмечено именно это событие, но была заложена точка в годовом цикле, к которой могут привязываться события, происходящие под воздействием матрицы «пикников». И события в Огайо — только один из примеров.
Попытки через журнал “The Economist” подруливать через образы на обложке начались с конца 2014 года. Именно с этого момента обложки этого журнала стали содержать визуальные «ребусы», которые некоторые с удовольствием расшифровывают, занимая свои умы. Матрицы-сценарии на них отображённые содержат множественные ошибки, порождённые неправедными нравами и намерениями тех, кто эти образы навеял создателям обложек. Сценарии в них отражённые, если и реализовывались, то частично или с эффектом «обезьяньей лапы». Интересно, что на внутреннем развороте журнала “The Economist”, посвящённому 2015 году, проявился ещё один «пикник» из газеты «Час Пик» 1994 года.
Сравните:
Календарь на 1994 год. Газета «Час пик» №1 (201) от 5.01.1994 года
Можно заметить, что на заднем фоне обеих картинок корабль (символ государства) плывёт в одном направлении «справа — налево», но в 1994 — от острова с домом, а вот спустя 20 лет в 2014 (календарь опубликован 13.11.2014 года) — к острову с красным домом. При этом обратим внимание, что дым из трубы парохода в 1994 году — идёт вправо, а вот в 2014 — его злобная туча задувает влево.
Интересно, что именно в 2015 году 25 января Дональд Трамп на собрании членов Республиканской партии США в штате Айова заявил, что обдумывает возможность выдвижения своей кандидатуры на предстоящих президентских выборах 2016 года, а официально выдвинул свою кандидатуру 16 июня 2015 года.
Этим мы хотели отметить, что матрица пикников до сих пор активна и действует.
На «пикнике» 1994 года интересна и цифровая мера: №1 (201) 5.01.94. Именно в 2015 году в первый месяц Трамп заявляет о том, что пойдёт в президенты. И на «пикнике» можно увидеть то, что символизирует приход Трампа в политику.
Слева, грустно покуривая папиросу, уходит мужчина в цилиндре, тогда как справа кто-то вот-вот войдёт в кадр. На нём порванные ботинки и полосатые штаны.
Этого же персонажа можно увидеть и на «Пост-историческом пикнике»:
Его дорисовал поверх всех картинок художник коллажа: ноги торчат из-за левого края, а голова с высунутым языком (символ популизма) — из-за правого. Ощущение, будто бы художник чувствовал, что чего-то не хватает и дорисовал.
Что сделал Трамп в американской политике? Нарушил правила игры, по которым жил американский истеблишмент (уходящий в цилиндре грустный буржуа) многие десятилетия, если не пару сотен лет. Для «элиты» он и свой, и выскочка, подобно тому, как Ельцин для партократов позднего СССР был и своим, и выскочкой. А ведь Ельцин стал могильщиком партии. Станет ли Трамп могильщиком двухпартийной американской системы?
Ельцин был популистом и у Трампа очень хорошо подвешен язык. Он являлся каждому в своём обличие и говорил на своём языке, о чём читайте статью, о которой мы упоминали в начале материала.
Но ещё один аспект заключается в том, что у персонажа ноги без носков в ботинках.
«— Я вас не понимаю, — сказал он упавшим голосом.
— Это не страшно. Сейчас поймете. Одну минуточку,
Остап надел на голые ноги апельсинные штиблеты, прошёлся по комнате и начал…»
О «великих»
В отечественной истории есть два литературных персонажа и одна историческая личность, социологические воззрения которых, будучи властными над теми или иными сегментами коллективного бессознательного, во многом определили события прошлого и определяют перспективы России в XXI веке.
Это — великий инквизитор Ф.М.Достоевского, великий комбинатор Ильи Ильфа и Евгения Петрова, а также монах псковского Спасо-Елеазарова монастыря Филофей (годы жизни ориентировочно: 1465—1542), первый идеолог доктрины «Москва — третий Рим».
О великом инквизиторе Достоевского большинство слыхало, но сюжета в подробностях не знает, а единичные интеллектуалы в своих исследованиях обращаются к этой теме чуть ли не со времён выхода в свет «Братьев Карамазовых» (прежде, чем читать далее советуем ознакомиться: http://kob.su/kobbooks/velikii-inkvizitor) [ 6 ].
О великом комбинаторе знают практически все, но политических аналитиков и социальных философов он не интересует, хотя он — кумир и образец для подражания миллионов.
А доктрина «Москва — третий Рим» вызывает интерес у некоторой части политиков и политически активной части населения всякий раз, когда альтернативные ей концепции при попытке их воплощения в жизнь в России заходят в тупик.
«Великий комбинатор» — в обществе, живущем под властью «великого инквизитора», — помеха режиму и его реальная или потенциальная жертва. И потому «великий комбинатор» — антагонист «великого инквизитора» и один из претендентов на установление своего режима после того, как режим «великого инквизитора» внутренне разложится.
Дело в том, что устойчивость режима «великого инквизитора» обеспечивается 4 факторами:
- Созидательным трудом подавляющего большинства населения под общим управлением великого инквизитора.
- Преимуществами в потреблении произведённого и в социально-статусном соотношении власти и безответственности перед нижестоящими, которые даёт продвижение вверх по социальной иерархии личностей.
- Самодисциплиной высших иерархов, которые должны обеспечить эффективность труда и поддерживать некую меру распределения разного рода преимуществ по ступеням социальной иерархии, гарантирующую стабильность системы и поддержку её подавляющим большинством населения (при этом определённый аскетизм «великого инквизитора» даёт ему моральное право «драть» всех, кто находится ниже его в социальной иерархии, но потребляет больше, чем САМ «великий инквизитор»).
- Подавлением антисистемных меньшинств, к числу которых принадлежит и сообщество «комбинаторов», и прежде всего — антисистемных представителей само́й правящей «элиты».
Однако система несёт в себе причины её собственного краха, главная из которых — безответственность «высших» перед «низшими». Это ведёт к тому, что на каком-то этапе своего самовоспроизводства в преемственности поколений социально-статусные и потребительские преимущества представителей высших уровней иерархии перестают быть обусловленными их реальной управленческой компетентностью в отношении обеспечения эффективности труда, признаваемой обществом справедливости распределения производимого и подавления антисистемных факторов. Когда «элита» режима «великого инквизитора» утрачивает деловую компетентность и начинает жить для себя, изрядная доля общества чувствует свою обделённость (в том числе утрачивают доверие к государственной власти); а кроме того — ещё некоторая часть общества обретает убеждённость в том, что они тоже могут обеспечить своё благополучие за счёт чужого труда не хуже, чем это делает исторически сложившаяся «элита», которая своим паразитизмом подаёт пример для подражания всевозможному люмпену, с которым она постепенно становится идентичной в аспектах нравственности и этики.
Эта социальная группа завистников включает в себя подгруппу претендентов в «великие комбинаторы», которые характеризуются тем, что избегают грубого насилия и беззастенчивого воровства, т.е. «чтут уголовный кодекс», но изобретают «сравнительно честные способы отъёма денег и иных благ».
Когда режим «великого инквизитора» деградирует настолько, что может быть снесён, тогда претенденты в «великие комбинаторы» подают себя остальному обществу в качестве борцов за свободу против тирании «великого инквизитора». И если общество не видит в них паразитов, от которых свободу необходимо защищать точно так же, как и от тирании «великого инквизитора», то воцаряется режим «великого комбинатора».
Однако, если в идеале режим «великого инквизитора» возлагает на всех без исключения обязанность трудиться на том или ином поприще, то режим «великого комбинатора» возлагает эту обязанность только на «лохов», признавая за теми, кто способен «комбинировать», право на «комбинации», не нарушающие законодательство, которое написано такими же «великими комбинаторами» от юриспруденции так, чтобы создать возможности для «комбинирования».
Что такое режим «великого комбинатора» в чистом виде на практике, — показали «лихие 1990‑е».
Режим «великого комбинатора» не гарантирует никому и ничего, поскольку даже на «са́мого великого комбинатора» неизбежно нападёт «ещё более великий комбинатор» или он столкнётся с грубым насилием завистников, не способных к «благородному комбинированию», — это вопрос времени.
И уж тем более те, кто своим трудом создаёт благосостояние общества, и на чьей жизни паразитируют «комбинаторы» разного ранга, под властью режима «великого комбинатора» лишены каких бы то ни было гарантий, кроме гарантии на нищету, поскольку они заняты делом и у них нет ни времени, ни сил на «комбинирование».
О степенях несвободы будет одна из наших следующих статей.
Поэтому с точки зрения простого труженика, живущего на одну зарплату, режим «великого инквизитора» предпочтительнее, поскольку он — при соблюдении определённых социальных норм, предписанных «великим инквизитором», — гарантирует основной статистической массе населения некоторое благополучие и рост благосостояния.
Претензия большинства к «великому инквизитору» может быть только в том, что он плохо поддерживает это качество жизни на основе четырёх выше названных факторов: 1) достаточно эффективное управление трудом в масштабах общества, 2) распределение благ по справедливости в её исторически сложившемся понимании, 3) самодисциплина и честность правящей «элиты» в русле концепции организации жизни общества, которой следует «великий инквизитор», 4) подавление антисистемных меньшинств, к числу которых принадлежит сообщество «комбинаторов», и прежде всего — антисистемных элементов в само́й «элите».
Если говорить о том, как представлены алгоритмы «великого инквизитора» и «великого комбинатора» в Америке, то ситуация сложнее, чем на представленных выше картинках, поскольку на Западе устоявшаяся политическая система, которая складывалась столетиями и она сочетает в себе элементы и «великого инквизитора» (все более или менее обеспечены, обуты, одеты, «элита» воспроизводит себя в череде поколений, а «хозяева системы» держали руку на пульсе), и «великого комбинатора» («комбинировать» разрешается в строго определённых рамках спекулятивных игрищ, «войны» спецслужб, банд, финансистов меж собою).
Однако, по указанным выше причинам эта сложившаяся система перестала быть стабильной, что влечёт за собой неизбежный пересмотр правил игры, появление сомнений в правильности «режима».
И в этом смысле Трамп — олицетворение в большей степени «великого комбинатора», который начинает вырываться из обозначенных «великим инквизитором» правил.
Для обоих режимов есть в американской культуре свои имена. И есть продукт, выразивший матрицу-сценарий, как близких к его выходу, так и отдалённых событий.
Это фильм Кристофера Нолана «Тёмный рыцарь», который с оглушительным успехом вышел в прокат 18 июля 2008 года в США (за два месяца до банкротства банка Lehman Brothers 15 сентября 2008 года), и что важно в контексте рассмотрения пикников 14 августа в четверг в России (выходные пришлись на 16 и 17 августа на той неделе).
В фильме на матричном уровне дан старт финансовому кризису 2008 года (ипотечный рынок был сожжён) и перераспределению власти в США (итогом фильма стало то, что Бэтмэн стал изгоем, взяв на себя убийство двуликого политика).
Бэтмэн во многом олицетворение «великого инквизитора», ведь в повседневной жизни — это миллиардер Брюс Уейн, глава корпорации, которые — плоть и кровь американской экономики, а вот по ночам — он приструняет антисистемные меньшинства.
Джокер же — представитель антисистемных меньшинств, «великий комбинатор», которому в конечном итоге в ходе своих действий удаётся вывести Бэтмэна из игры.
Что интересно, для Трампа кризис 2008 года стал трамплином в политику, о чём даже есть публикации [ 7 ]. Тогда же он окончательно примкнул к республиканцам, от которых и выдвигался на президентский пост.
Но что в американской системе соответствует «монаху» и туннельному сценарию «Москва — Третий рим»? Вероятнее всего — книга «Атлант расправил плечи», вышедшая в 1957 году из под пера Айн Рэнд, фамилия которой совпадает с названием корпорации RAND Corporation, выполняющей функции стратегического исследовательского центра, работающего по заказам правительства США, их вооружённых сил и связанных с ними организаций.
Книга представляет собой такой же туннельный сценарий для Западной цивилизации, как и идея «Москва — Третий рим» для Русской цивилизации. И в матрице «гальванизирования трупа Атлантиды» Западная цивилизация засела весьма основательно, но может быть Трамп обнулит кое-какие матрицы?
Бог не есть Бог неустройства, но — мира
Некоторые спросят:
«Что Бог не в состоянии очистить от зла противостоящие друг другу матрицы?»
В действии взаимовложенных матриц всегда проявляется то, что в России на языке богословия называется Божьим промыслом. Для атеистов — областью допустимого управления с уровня наивысшего объемлющего уровня управления Мироздания.
Сложнее понять, как это происходит. Всякая матрица наполняется помыслами людей, которые состоят из образов и их личностной энергетики. Помыслы бывают порочные или праведные и являются выражением чувства меры людей; порочные помыслы иногда облекаются в праведные слова, но от этого они праведными не становятся. Американское правительство, желая наказать Ирак и Югославию, выражало свои помыслы словами о милосердии.
Террористы-камикадзе, желая наказать Америку, облекали свои помыслы в слова о праведном возмездии. Америка, стремясь наказать террористов-камикадзе, проводила антитеррористическую операцию против Афганистана под кодовым названием «Правосудие без границ», хотя по их же собственным заявлениям 15 из 19 террористов — подданные королевства Саудовская Аравия.
Слова — правосудие, возмездие, милосердие — воспринимаются, как выражение добра и справедливости. Поэтому добро всяких помыслов проявляется не в словах, а в делах.
«Бог не есть Бог неустройства, но — мира»,
— это евангельское изречение говорит о том, что Бог (объемлющая всё система) не имеет к неправедности людей никакого отношения; Он хотел бы, чтобы среди людей восторжествовало добро (то есть управление было бы наиболее оптимальным). Но Бог дал человеку свободу выбора и возможность обрести свободу воли, а это означает, что человек (если он действительно человек) должен сам устранить зло в отношениях меж людьми. Поэтому Вседержитель может способствовать искоренению зла лишь одним способом: не мешать одним злочестивым уничтожать других злочестивых, расчищая тем самым пути и место праведным. То есть происходит замыкание матриц-сценариев так, чтобы неоптимально управляемые элементы суперсистемы, воздействуя друг на друга в том числе и с определённым уроном, двигали бы тем самым друг друга в области более оптимальные, отвечающие целям и средствам объемлющего управления.
Существующую концепцию западные люди (в том числе и те, что мыслят по-западному) не видят смысла обсуждать, поскольку все по ней живут и потому не воспринимают её в качестве концепции управления — примерно так же, как ребёнок не понимает, что такое воздух, которым он дышит.
Ныне действующая концепция — это, в первую очередь, Библия и культура, ею порожденная с её понятийным и терминологическим аппаратом. Сегодня эта культура практически доминирует на Земле посредством порождённых ею технологий, вне зависимости от того, как к ней относятся другие культуры. Радио, телевидение, автомобиль, самолёт, ракета, современный корабль, не говоря уж о всякой бытовой технике, — всё это порождение именно западной культуры, вывеской для которой служит исторически сложившееся христианство (алгоритмическая основа практически вся — в Библии).
Арабский мир с исламом, Япония с синтоизмом, Китай с конфуцианством или Индия с индуизмом могут сколько угодно клеймить культуру Запада, но они уже не в состоянии обойтись без её технократических атрибутов, внедряя которые, они размывают свои культуры через восприятие обществом на бессознательных уровнях психики образов всех технических «игрушек» Запада, не говоря уж о технологиях их создания, которыми они стремятся овладеть. Хотят они этого, или не хотят, — значения не имеет, — процесс идёт в одну сторону.
Вы спросите, почему? Разве у всех других культур нет защиты против западной культуры? Ответим совершенно определённо — нет! А нет потому, что несмотря на всё кажущееся внешнее (зачастую очень экзотическое) различие, в них есть одно общее, их объединяющее — толпо-«элитаризм» (его условно-статистическую структуру мы уже приводили, но повторим ещё раз).
Структура общества и соответствующая ей структура знаний и мировоззрения в толпо-«элитарном» обществе:
Можно без конца обсуждать достоинства и недостатки толпо-«элитаризма» христианского, иудейского, исламского, синтоисткого, индуистского, конфуцианского, а также марксистского или даже саентологического — всё равно толпо-«элитаризм» останется толпо-«элитаризмом» до тех пор, пока не появится ему альтернатива.
Однако эта альтернатива должна быть не в мечтах об идеале жизни людей на Земле (этого во всех культурах человечества всегда хватало и находило свое отражение в легендах, сказках, песнях, балладах), но, прежде всего в стройной системе взглядов на все стороны жизни толпо-«элитарного» общества, выраженных в определённой лексике.
Заключение
В нашем представлении мир един и целостен, и всё в нём причинно-следственно обусловлено. Это может означать лишь одно: всякое случайное событие представляется нам случайным лишь потому, что мы не в состоянии выявить событий ему предшествующих, а также других событий, причиной которых этот случай явился.
Указанные нами совпадения — пусть для кого-то так и останутся всего лишь случайными совпадениями или «притягиванием за уши», но может быть кому-то другому мы немного помогли освоится в области матричного управления, которое он применит и создаст посредством его новые совпадения, кажущиеся другим случайными.
Нам всем ещё предстоит «большая чистка» ноосферы от матриц и образов, отражающих толпо-«элитарную» пирамиду общества, которая выстраивается на основе принципа:
«каждый в меру своего понимания работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше»
Ныне на земле люди выстраиваются (в основном на принципах бесструктурного управления) в сообщества по интересам, а в ноосфере — коллективные бессознательные этих земных сообществ.
Как на Земле информация Русской концепции глобализации недоступна для «сообщества алкоголиков и наркоманов», так и для коллективного бессознательного такого сообщества данная информация «не интересна». Но все мы являемся частью единой суперсистемы человечества, потому победит та концепция управления, которая более отвечает качествам оптимального объемлющего управления. На языке богословия это звучит так:
«Бог предписал: «Победу непременно одержим Я и Мои посланники!» (Сура 58. Препирающаяся, 21-й аят)
Материалы:
[ 1 ] «Как августовский путч 19 августа 1991 года был распечатан заранее в «Историческом пикнике» https://inance.ru/2016/08/istorich-piknik/
[ 2 ] «Оборонный пикник — попытка изнасиловать матрицу» https://inance.ru/2016/08/oboronni-piknik/
[ 3 ] «Теракты 11 сентября должны были произойти не в США, а в России, но что-то пошло у Них не так… (Пост исторический пикник)» https://inance.ru/2016/09/post-istor-piknik-01/
[ 4 ] «Пост исторический пикник на обочине сияющего града на холме» https://inance.ru/2018/08/post-istor-piknik-02/
[ 5 ] «Расследование Das Magazin: как Big Data и пара ученых обеспечили победу Трампу и Brexit» https://theins.ru/politika/38490
[ 6 ] http://kob.su/kobbooks/velikii-inkvizitor
[ 7 ] https://www.cnbc.com/2018/09/10/how-the-financial-crisis-led-to-the-rise-of-donald-trump.html
[ 8 ] https://inance.ru/2015/07/politsili-koncepciya/
[ 9 ] https://inance.ru/2016/11/dostoevskii/
Иллюстрации:
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/41/735/41735509_viduy_vlasti7.jpg
https://inance.ru/wp-content/uploads/2018/08/03-post-istor-piknik-022.jpg
https://preview.redd.it/ugo00y2aifyz.jpg?width=1024&auto=webp&s=4ec3ebe443338bd274cf3f55d0fb8843091564d0
https://i2.wp.com/www.weeklyhumorist.com/wp-content/uploads/2018/05/Trump-titties-1.jpg?resize=1000%2C1522&ssl=1
https://www.foolquest.com/brainstorm%20pix/unknown-against-ti.gif
https://media1.tenor.com/images/febace435c73b3247e128752e1525697/tenor.gif?itemid=14686466
https://www.todayonline.com/world/months-after-john-mccains-death-trump-keeps-feud-him-alive
https://pbs.twimg.com/media/DVZocx9VAAEB_7W.jpg
https://cs9.pikabu.ru/post_img/big/2018/04/07/1/1523057503197380623.jpg
https://www.livetradingnews.com/wp-content/uploads/2017/06/MSM_assasinates_Trump.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/3b/GBU53_Strike.gif
https://i.makeagif.com/media/6-07-2015/AzJS0S.gif