Правила Игры Хроника

SKIES
Читать около 4 мин
image_pdfimage_print

Правила игры Хроника:

Правила игры «Хроника»

Пришла она из желания сделать альтернативу простенькой «Мафии» и ролевых игр, где надо было вычислять свои очки, драться с противниками и т.п. (погуглить можно Dangeons and Dragons например). Однако от этих игр отличается коренным образом, так как мы взяли только самую основу.

Суть игры: Собирается группа людей (оптимальное число участников ~10, но можно и больше, и меньше) и выбирает какой-то исторический момент и место действия. В нём действуют определённые социальные группы и люди — представители этих групп.

Один — играет за мастера игры — ведущего (самая тяжёлая роль).

Каждый из участников выбирает себе социальную группу или персону, за которую он будет отыгрывать.

Далее, пользуясь сетью, каждый читает о своём персонаже и на листке пишет вектор его целей, состоящий из 3-х целей (можно больше, можно меньше, цели могут быть выданы ведущим — как хотите).

Дальше начинается собственно игра. Она делиться на раунды. Количество раундов неограничено (некоторые игры «Хроники» длились до нескольких месяцев еженедельных встреч по 3-5 часов каждая).

Во время раунда каждый игрок может сделать 2 действия:

— одно — открытое, о котором он сообщает всем

— одно — скрытое, суть которого он пишет на бумажке и передаёт либо другому игроку напрямую, либо через ведущего, либо отдаёт ведущему. Игрок может вместо скрытого сделать открытое действие, но не наоборот.

Ведущий фиксирует либо на бумаге, либо в памяти все действия, обдумывает и говорит игрокам, какая ситуация сложилась к концу раунда в результате действий всех игроков (задача ведущего выдавать наиболее объективные результаты равнодействующей усилий всех игроков, поэтому и сложная роль у него). Эта сложившаяся ситуация является стартовой для следующего раунда. Для первого раунда стартовой ситуацией является выбранный исторический момент. Раунд может быть длительностью и один час, и один день, и один месяц, и год, и десятилетие — в зависимости от выбранного исторического момента и детальности его хронологии (Карибский кризис можно отыгрывать посуточно, Великую отечественную по месяцам, Крещение Руси по годам и т.п.).

От выбранного исторического момента игроки как бы разыгрывают вероятность исторического процесса, направляя действия своего персонажа в ту или иную сторону.

Игра затягивает и имеет ряд преимуществ:

  • — она развивает способность учитывать в своих действиях много факторов (ведь другие игроки тоже действуют)
  • — она развивает творческое мышление, ведь действия игроков сдерживает лишь их фантазия и исторические рамки (вернее представления всех игроков о том времени и допустимости тех или иных действий), тут действует «закон детских игр»: если я сказал, что эта палка — автомат, то другой не может заявить что это не автомат, а сабля. 
  • — её можно подгонять под себя, выбирая различные режимы взаимодействия: каждый сам за себя, две команды против друг друга, две команды решают схожие задачи, одна команда решает общую задачу, все действия открытые, все действия скрытые, разное число открытых и скрытых действий у разных игроков (например какая-нить спецслужба делает только скрытые действия, но зато два или три за ход и т.п.) — вариантов — уйма
  • — её можно усложнять, например, переходя на географические и политические карты, отмечая где кто находиться в данный момент, вводя определённые правила (например за ход можно либо сходить куда-то либо создать войско и т.д.) и т.п. 
  • — новый участник может в неё войти на любом раунде, как и выйти (ушедшего заменяет ведущий, делая его частью окружающей среды).
  • — она намного глубже примитивной «Мафии», которая сильно заалгоритмизирована, но вполне может стать альтернативой ей, так как позволяет играть любым людям, как знакомым, так и не знакомым друг с другом.

Для удобства игры ведущий должен вести 2 документа:

Документ ведущего, где описываются скрытые действия (если игра очная, то в стопку по каждому раунду складывать бумажки со скрытыми действиями участников).

Общий документ, где описываются открытые действия, а также ситуация на начало каждого раунда. Каждый может посмотреть в этот документ.

Папка с материалами

https://drive.google.com/drive/u/0/folders/0B7z7f74yARBfSl9sam8wejNDMzA

Если нравится то, что мы делаем, помогите в продвижении этой информациии:

В первую очередь → вступайте в нашу группу Вконтакте (там всегда самое интересное и свежее): http://vk.com/analitikishkola
Помогайте продвигать лучшие материалы на ресурсах Школы: https://analitikishkola.ru/kontakty/

Делайте регулярные перепосты!


Станьте участником очередной Смены
https://analitikishkola.ru/koncepciya-smeny-shkoly-analitiki/
Можете поддерживать Школу аналитики (ША) финансово постоянно https://analitikishkola.ru/sponsorship/. Обратите внимание на SKIES, через который вы можете стать Наблюдателем Школы и даже заказывать статью или ролик по интересующей вас теме.

Можете поддержать Школу однократным вкладом:

Благодарим Вас за сотрудничество!

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*