Игра в кальмара

SKIES
Читать около 14 мин
image_pdfimage_print

В 2021 году в свет вышел фильм-сериал «Игра в кальмара», который не без помощи СМИ нашёл отклик у многих его посмотревших. Различные кинокритики — от имеющих диплом до имеющих канал на YouTube разобрали этот фильм по косточкам. Сделали это и мы.

Как и зачем делаются разборы фильмов

Если в строке поиска популярных видеохостингов набрать фразу «разбор фильмов», то можно найти множество разборов разных фильмов, сделанных разными людьми. Эти разборы можно отнести к следующим, наиболее популярным категориям:

  • Разбор профессиональной работы актёров, режиссёров, операторов и пр;
  • Поиск и перечисление киноогрехов, которые были допущены съёмочными группами;
  • Поиск и оглашение смыслов, о чём хотели поведать зрителям авторы;
  • Разбор влияния, которое фильм оказывает на общество;

Поскольку мы занимаемся технологиями социального управления, последнее нам кажется наиважнейшим. Через фильмы можно продвинуть определённые смыслы, модели поведения, идеи, которые станут достоянием психики зрителей в обход их сознания, станут частью их жизни, будут влиять на формирование поведения людей, и эти идеи и смыслы прорабатываются создателями ещё на самых первых этапах работы над фильмами. 

С этих позиций можно сказать, что акцент на киноогрехах хоть и может быть интересен, но он уводит внимание зрителей от тех смыслов и идей, которые несёт в себе фильм. А иногда те моменты, которые многие считаю огрехами, делаются режиссёрами намеренно. Например, в «Игре в кальмара» некоторые заметили оторванность от жизни быта обитателей острова — отсутствие поваров, сантехников, электриков и разных других профессий и служб, которые необходимы для функционирования такого объекта. В данном случае режиссёр акцентировал внимание зрителей на самой игре, не «засоряя» кадры лишними деталями.

Заявляя, что кино является одной из мощнейших технологий управления обществами, и считая наиважнейшим именно разбор тех посылов, которые продвигают через фильм, мы понимаем, что фильм несёт в себе не один, а множество смыслов. Их можно отнести к разным сферам жизни и разным уровням управления, которые часто являются вложенными друг в друга. На одном из таких вложенных уровней предлагается линия поведения в жёстких условиях капиталистического общества — надеяться на удачу (а вдруг повезёт!), что и делает один из героев вначале фильма — играет, делая ставки на скачках. Мы не будем разбирать символизм чисел и геометрических фигур, а разберём один из самых объемлющих уровней тех смыслов, ради которых, как мы считаем, и сделан фильм, не заостряя внимание читателей на мелких деталях, а тем более — огрехах.

Главные герои

Итак, в фильме зримо и незримо присутствуют следующие действующие лица.

1. Простые люди. В фильме практически не показаны люди, жизнь которых можно назвать нормальной. В основном это люди, живущие на грани банкротства, еле сводящие концы с концами. У них долги по кредитам, налогам, проблемы с работой. Ещё у них нет надежд на светлое будущее, в котором всё будет по-другому.

2. Игроки. Это те же простые люди, вернее их часть, но находящиеся в крайнем, наиболее трудном положении.

3. Система. Система жизнеустройства общества, основана на ростовщичестве, «благодаря» чему большая часть общества живёт в бедственном положении. Люди, даже очень умные, окончившие престижные ВУЗы не могут реализовать свои способности и наладить жизнь, чему также мешает ущербность воспитания,  .

4. Администраторы игры. Люди, показанные в красных одеждах и в масках с изображением квадрата, треугольника и круга. Часть системы. Символизируют иерархичность устройства системы. Живут по её правилам, и несмотря на ту роль, которую они выполняют в игре, некоторые из них организуют  свою мафию — торгуют органами «выбывших» игроков.

5. Люди в золотых масках. Это банкиры, финансовые воротилы — часть системы, а вернее, та часть, «кому жить хорошо». В своём положении людей, находящихся на верхушке пирамиды потребления, они видимо, в этой жизни попробовали всё. Их больше не интересуют обычные развлечения и в фильме они представлены как жаждущие зрелища кровавого реалити шоу, хотя они скорее играют там роль статистов, их втёмную использует «дед», играет на их порочных пристрастиях. Они финансируют «игру».

6. «Дед». Одна из ролей, в которой участвует «дед» в жизни — он тоже участник системы, такой же как и те, кто в золотых масках. Однако, в другой роли — он один из тех, кто стоит над системой, является её «инженером-конструктором», он один из тех, кто выполняет функцию глобального предиктора. Почему поясним ниже, но именно ему могут принадлежать такие слова:

«Мы миллиардеры можем всё и сделаем так, чтоб никто из вас даже и не думал о Человечности и добьёмся самого сокровенного, чтоб во всём мире даже самый сентиментальный романтик проходил мимо раненого, слабого или нищего замерзающего на улице».

Разговор об этом в последней серии и подсвечивает «деда» как реализатора функций ГП, поскольку одна из целей, заложенная в алгоритме — не дать человечеству стать Человеками.

7. Глобальный предиктор. Не как персонаж фильма, а как реальный субъект глобальной политики (вернее те, кто выполняют эту глобальную функцию), использующий данный фильм для реализации этого алгоритма.

Для чего игра

Собственно, в фильме показан кризис капитализма. Экономика, основанная на ссудном проценте имеет свои пределы развития и на последних этапах представляет собой примерно такое состояние, которое показано в фильме. Система не только не может больше развиваться, но вообще стоит на грани потери управляемости, что и понимает «дед». 

Организуя игру, «дед» тестирует общество на его близость к той грани, за которой система потеряет устойчивость управления, а поведение больших масс людей станет непредсказуемым. Для этих целей отбираются люди, которые находятся в наиболее крайнем положении. И не зря в игре существует (и действует) правило, при котором люди могут добровольно окончить игру. Реализация этого правила в ходе игры показывает заинтересованным, что общество ещё не дошло «до грани», за которой могут наступить необратимые последствия.

Для финансирования игры привлекаются богачи, и всё выглядит «пристойно» как организация экстремального реалити-шоу для них. Возможно, тестируются и они на готовность измениться. Как минимум, через пример «деда», они могут сами войти в игру, разделив правила жизни с теми, кто находится в самых низах.

Зачем этот фильм ГП

Выйдем из сюжета фильма и посмотрим на процессы, происходящие в жизни в связи с выходом этого фильма. Заметили ли вы, наши читатели, те синхронные действия разных людей из индустрии новостей, СМИ, популярных интернет площадок по продвижению этого фильма? Скажем, что любое упоминание о сериале способствует повышению интереса к нему. Не важно, было ли упоминание в позитивном или негативном ключе, это вызывает отклик у потенциального зрителя. А фраза «огромное количество зрителей уже посмотрело фильм» (независимо от её истинности) подталкивает многих тоже его посмотреть.

Немного о глобальном предикторе. В своей статье «ГП — люди или функция» мы подробно разобрали механизм действия этого явления, советуем ознакомиться. 

Игра в кальмара

Здесь же кратко скажем, что  глобальный предиктор — это определённый алгоритм, функция, и он в силу своих особенностей не может вырабатывать новые идеи самостоятельно. Однако, он может протестировать чью-то идею на пригодность к применению для достижения тех целей, которые заложены в этот алгоритм. Так вот, кризис капитализма, это — реальность не только в фильме, но и в жизни, что важно для переноса алгоритмов фильма в жизнь. И данный фильм, на наш взгляд, запускает творческий конкурс на выработку идей по преодолению кризиса капитализма.

Как это работает. Когда появился этот фильм (не важно, на этапе замысла, или уже когда он вышел в свет), алгоритм ГП протестировал его и выявил, что фильм запускает в обществе творческий процесс, в результате которого может родиться идея по преодолению кризиса. Выявив это, был запущен процесс автосинхронизации действий многих людей для максимальной «раскрутки» фильма. Как запускается механизм автосинхронизации — читайте в нашей статье о ГП.

Кстати, некоторые блогеры, разбиравшие этот фильм, заметили показанный в нём кризис капитализма, однако предъявили претензии авторам за отсутствие предложенных путей выхода. Ну конечно! Этих путей выхода не предложено специально для того, чтобы зрители додумали сами. Возможно, среди мыслей «додумывающих зрителей» найдётся и та идея, которая устроит ГП. Помните, чем закончился фильм? «Игрок 456» произносит фразу типа «я вас уничтожу», но как он это сделает, не очевидно. 

Он сам станет администратором игры; или захватит игру и начнёт похищать и засовывать в игру только богачей с прямой трансляцией на весь мир; или он наймёт «киллеров» и физически уничтожит персонал; или он создаст партизанский отряд и вооружит его, чтобы уничтожать «золотые маски»; или он организует политическую силу, которая победит на очередных выборах и изменит систему «сверху»; или совсем фантастическое — преобразит жизнь общества так, что никто не будет хотеть играть в кальмара, потому что всего в достатке (кстати, посмотрите видео ниже, оно о многом говорит про Русскую цивилизацию) — как видите, здесь множество вариантов, и мы перечислили далеко не все.

Осторожно, мат (строго 18+):

Какая идея нужна

Неужели в обществе на данный момент нет идей, которые бы разрешили кризис капитализма? Есть, и глобальный предиктор, как алгоритм, обрабатывал эти идеи в ходе своей исторической реализации. Например — коммунизм. Однако, такая идея не вписывается в алгоритм ГП, поскольку построение реального (а не на словах) коммунизма разрушит один из основных принципов нынешнего устройства общества, а именно толпо-«элитаризм», приверженность которому является граничными условиями действия алгоритма ГП, то есть задаёт определённые рамки в поиске решений.

Этот фильм наиболее популярен среди молодого поколения, поскольку игроки играют в простые, незамысловатые детские игры, которые заканчиваются двумя простыми вариантами: выиграл — живёшь, проиграл — умри. Именно молодое поколение многих стран в практике жизни не прочувствовало иное жизнеустройство кроме толпо-«элитарного», поэтому высока вероятность, что именно среди этого поколения может быть выработана идея решения кризиса капитализма в рамках толпо-«элитарной» модели. Причём, чем моложе, тем больше вероятность, что эти поколения не столкнутся с информацией о наследии советского союза или с идеями справедливости в иных формах, какое столкновение стирает граничные условия, необходимые для реализации алгоритма ГП.

Думаем, что система СССР и до 1955-ого года и даже просто информация об этом периоде у Них, как кость в горле, хотя вернее, если  сказать без антропоморфизирования алгоритма ГП, не удовлетворяет граничным условиям алгоритма ГП. Настоящий Коран и его последователи, которые не радикальные фанатики, тоже не лезет в алгоритм, как кость в горле, Русские со своей справедливостью, ещё одна проблема для нормальной работы алгоритма. Через ТикТок и прочие цифровые технологии они пытаются воспитывать новые поколения без соприкосновения с этой информацией и её производными. И если как-то возможно заблокировать информацию о самом наследии СССР и коммунизме (как это успешно делают на Западе, но не у нас, и не на Востоке), то производные от неё уже никак не отследить и не вырубить из жизни, взять хотя бы советника двух президентов США Джона Кеннета Гэлбрейта с его книгой «Экономические теории и цели общества» или пример посвежее — Берни Сандерса, который участвовал в гонке за кресло президента США, почитайте о нём, это может быть интересно.

Очень важно сейчас смотреть такие фильмы с пояснениями системы вместе с подростками и давать разбор фильма и героев, что мы и постарались сделать. Иначе можно было бы схватиться за голову, ведь без понимания проблемы производных коммунизма — это крах и смерть детям и будущему обществу, это попытка постричь слабых и бедных, потому как подростки будут создавать подобные банды и играть. Коммерсы скоро будут продавать такие леденцы  с иглами, куклы с датчиками фиксации, появятся новый вид пейнтбола или страйкбола или лазертаг — «КАЛЬМАР», ну хоть людей не будут убивать по-настоящему. Или где-то будут пытаться?

Нас тоже заботит тот кризис, в котором находится общество и мы бы тоже поучаствовали в «конкурсе», однако, понимая, что идеи справедливого устройства общества, в котором отсутствует эксплуатация человека человеком, не будут приняты алгоритмами ГП, мы тем не менее огласим своё видение, зная, что оно неприемлемо такому «жюри». Сегодня важно понимать, что у «жюри» нет монополии на идеи глобального уровня, поэтому конкурс может пойти не алгоритмам, и уже в следующем сезоне «Кальмара» могут начать вылезать неприемлемые для граничных условий алгоритма ГП производные коммунизма. 

Например, такие, как в нашей творческой заявке «на конкурс».

Наши предложения

В нашем понимании общество будущего — это общество, в котором каждый имеет возможность реализовать свой творческий потенциал Человека разумного. Это общество равных людей, где нет места эксплуатации человека человеком и никто не живёт за счёт труда другого. Культура как информационно-алгоритмическая система «заточена» на реализацию творческого потенциала, а не на объёмы потребления, отсюда вытекает что человечество производит только товары и услуги, необходимые для жизни, а не для удовлетворения каких-то статусных, или иных паразитарных потребностей. Люди живут в гармонии с природой, берут от неё только необходимое для жизни, труд не превышает 4 — 5 часов в рабочий день. 

Данное описание можно расширять и уточнять, но это не тема данной статьи. Главное — это наличие в обществе понимания того, что существуют разработанные модели жизнеустройства, альтернативные той, в которой мы живём, и которая представляется как якобы естественная и единственно исключительная. 

Осознаем это и станем к этому стремиться — так и произойдёт.

Если нравится то, что мы делаем, помогите в продвижении этой информациии:

В первую очередь → вступайте в нашу группу Вконтакте (там всегда самое интересное и свежее): http://vk.com/analitikishkola
Помогайте продвигать лучшие материалы на ресурсах Школы: https://analitikishkola.ru/kontakty/

Делайте регулярные перепосты!


Станьте участником очередной Смены
https://analitikishkola.ru/koncepciya-smeny-shkoly-analitiki/
Можете поддерживать Школу аналитики (ША) финансово постоянно https://analitikishkola.ru/sponsorship/. Обратите внимание на SKIES, через который вы можете стать Наблюдателем Школы и даже заказывать статью или ролик по интересующей вас теме.

Можете поддержать Школу однократным вкладом:

Благодарим Вас за сотрудничество!

1 Kомментарий

  1. Cледуя рассказанному о фильме «Сад»
    кинорежиссёром Сергеем Овчаровым на его мастер-классе
    (https://ok.ru/video/3061134791134),
    сериал — не более чем один из элементов ужесточения нравов,
    которое началось с момента утверждения глобализации по лекалам Запада.

    Но альтернатива этому сериалу есть.
    В далёком 2002 году был снят в России фильм
    Сергея Русакова «Повелитель луж» (https://ok.ru/video/1847200516723).
    Несмотря на то, что многое в его сюжете было
    навеяно вышедшим ранее началом киноэпопеи Вачковски «Матрица»,
    его главный отрицательный герой, организатор своей жестокой игры,
    в заколдовывании детей напоминает рыцаря Като из сказки «Мио, мой Мио»
    Астрид Линдгрен, и, судя по синопсису, то кино, что
    воспринималось обыденным в своё время, стало актуальным в наши дни, и,
    как показали последние события, организаторы жестоких игр всё ещё есть в нашей действительности.

    Синопсис:

    «Главным героям фильма — юному компьютерному гению Ромке, а также
    кадетам морского училища Ване и Зяблику, — предстоит пройти много опасных
    и увлекательных приключений. Хозяин компьютерной игры «Повелитель луж» Доктор Смог втягивает мальчишек в виртуальный мир, чтобы осуществить свой коварный и
    чудовищный план по захвату всей планеты Мировой игротекой, несущей людям
    подлость и жестокость. Но дружба побеждает все — вместе со своими новыми знакомыми — морским Шкипером и водяным Скафандрычем — ребята вступают в борьбу со Смогом…».

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*